Состав:
- формирование основания
- укладка щебня фр.20-40 толщиной 10см( зависит от характеристик машин)
- укладка геотекстиля
- укладка песка толщиной 10 см
- георешетка (бетонная, пластиковая)
- наполнитель/земля
Набивные дорожки, подразумевают под собой трехслойное покрытие, состоящее из песочного основания, щебня и финального слоя гранитного отсева, обрамленных бортовыми камнями. Благодаря относительной дешевизне, в сравнении, например, с тротуарной плиткой и простоте ремонта, набивные дорожки являются популярным решением вопроса благоустройства территорий.
Характеристики
Главной составляющей набивной дорожки является гранитный отсев, формирующий верхний слой покрытия. Основными характеристиками отсева являются его фракция, цвет и содержание гранитной пыли, все три показателя напрямую зависят от карьера с которого идет поставка.
Цвет отсева, естественно, обусловлен цветом исходного материала, различают 3 основных решения: красный, серый и коричневый. При том, несмотря на то, что по техническим, прочностным и прочим характеристикам отсевы разных цветов абсолютно идентичны, красный, в силу своей эффектности, стабильно остаётся самым востребованным на рынке.
Фракция материала может сильно колебаться, но в целом остаётся в диапазоне 0-5мм, что так же завязано на месте добычи и исходном граните, равно как и количество пыли.
Нюансы использования
- Выбирая толщину верхнего слоя, отталкиваться стоит от предназначения создаваемой дорожки, так для пешеходной зоны будет достаточно и 7 см отсева, в то время как для тяжелого транспорта стоит закладывать уже не менее 25 см.
Существуют два основных варианта исполнения набивных дорожек: стандартный и упрощённый. Их различие заключается в наличии бортовых камней, чья функция носит отнюдь не декоративный характер. Бортовые камни или, проще говоря, бордюр, препятствуют перемешиванию сыпучего основания вашей набивной дороги с прилегающими грунтами, что продлевает срок службы покрытия.
В связи с тем, что гранитный отсев крайне плохо пропускает влагу, покрытие склонно к образованию луж, эта проблема решается уклоном, позволяющим воде свободно стекать к краям дороги, препятствуя её преждевременному разрушению и скоплению влаги. Сюда же можно отнести и важность равномерного распределения материала и его качественной утрамбовки. Вся суть набивной дорожки заключается в грамотном распределении сыпучих материалов, которые уплотняясь в течение некоторого времени дают жизнеспособный и долговечный результат, однако, при неравномерном распределении и некачественном уплотнении, есть риск возникновения ям и впадин, в которых так же будет скапливаться жидкость, приводя к тем же плачевным для покрытия последствиям — разрушению и трещинам.
Плюсы и минусы набивных дорожек
Тезисно остановимся на основных моментах. К плюсам набивных дорожек можно отнести:
– дешевизна в сравнении с аналогами,
– скорость выполнения работ,
– безопасность (более мягкая текстура, менее травмоопасна),
– простота эксплуатации и ремонта ( в случае повреждения или образования ям, достаточно засыпать повреждённый участок слоем гранитного отсева и уплотнить поверхность).
Что же касается минусов, то очевиден только один — набивная дорожка нуждается в регулярном поддержании своего состояния в надлежащем виде, путём обновления верхнего слоя.