Состав:

  • формирование основания
  • укладка щебня фр.20-40 толщиной 10см( зависит от характеристик машин)
  • укладка геотекстиля
  • укладка  песка толщиной 10 см
  • георешетка (бетонная, пластиковая)
  • наполнитель/земля

Набивные дорожки, подразумевают под собой трехслойное покрытие, состоящее из песочного основания, щебня и финального слоя гранитного отсева, обрамленных бортовыми камнями. Благодаря относительной дешевизне, в сравнении, например, с тротуарной плиткой и простоте ремонта, набивные дорожки являются популярным решением вопроса благоустройства территорий.

Характеристики

Главной составляющей набивной дорожки является гранитный отсев, формирующий верхний слой покрытия. Основными характеристиками отсева являются его фракция, цвет и  содержание гранитной пыли, все три показателя напрямую зависят от карьера с которого идет поставка.

Цвет отсева, естественно, обусловлен цветом исходного материала, различают 3 основных решения: красный, серый и коричневый. При том,  несмотря на то, что по техническим, прочностным и прочим характеристикам отсевы разных цветов абсолютно идентичны, красный, в силу своей эффектности, стабильно остаётся самым востребованным на рынке.

Фракция материала может сильно колебаться, но в целом остаётся в диапазоне 0-5мм, что так же завязано на месте добычи и исходном граните, равно как и количество пыли.

Нюансы использования

  • Выбирая толщину верхнего слоя, отталкиваться стоит от предназначения создаваемой дорожки, так для пешеходной зоны будет достаточно и 7 см отсева, в то время как для тяжелого транспорта стоит закладывать уже не менее 25 см.

    Существуют  два основных варианта исполнения набивных дорожек: стандартный и упрощённый. Их различие заключается в наличии бортовых камней, чья функция носит отнюдь не декоративный характер. Бортовые камни или, проще говоря, бордюр, препятствуют перемешиванию сыпучего основания вашей набивной дороги с прилегающими грунтами, что продлевает срок службы покрытия.

    В связи с тем, что гранитный отсев крайне плохо пропускает влагу, покрытие склонно к образованию луж, эта проблема решается уклоном, позволяющим воде свободно стекать к краям дороги, препятствуя её преждевременному разрушению и скоплению влаги. Сюда же можно отнести и важность равномерного распределения материала и его качественной утрамбовки. Вся суть набивной дорожки заключается в грамотном распределении сыпучих материалов, которые уплотняясь в течение некоторого времени дают жизнеспособный и долговечный результат, однако, при неравномерном распределении и некачественном уплотнении, есть риск возникновения ям и впадин,  в которых так же будет скапливаться жидкость, приводя к тем же плачевным для покрытия последствиям — разрушению и трещинам.

Плюсы и минусы набивных дорожек

Тезисно остановимся на основных моментах. К плюсам набивных дорожек можно отнести:

–        дешевизна в сравнении с аналогами,

–        скорость выполнения работ,

–        безопасность (более мягкая текстура, менее травмоопасна),

–        простота эксплуатации и ремонта ( в случае повреждения или образования ям, достаточно засыпать повреждённый участок слоем гранитного отсева и уплотнить поверхность).

Что же касается минусов, то очевиден только один — набивная дорожка нуждается в регулярном поддержании своего состояния в надлежащем виде, путём обновления верхнего слоя.