Укладка асфальтобетонного покрытия – это долгий и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. Первый из них – это подготовка основания под асфальтобетонное покрытие. Основание, перед тем как залить его смесью, тщательно очищают от всевозможной грязи и пыли, чтобы уложенная асфальтобетонная смесь имела крепкое сцепление с основой. Потом основание обрабатывается вяжущей эмульсией, эмульсия должна быть нанесена за несколько дней до того как будет проводиться укладка асфальтобетонного покрытия.

  Следующим этапом является создание, а также проверка качества самой асфальтобетонной смеси, после чего, при условии высокого качества, смесь перевозят из завода на место проведения работ. При этом, для горячих смесей температура перед укладкой должна быть не меньше, чем 120 градусов, для тёплых — 80. Доставленную смесь при нужной температуре помещают в так называемый «бункер» асфальтоукладчика где смесь подвергается добавочному уплотнению при помощи трамбующего бруса.

Если асфальтировка невозможна за один проход асфальтоукладчика, то асфальт укладывают поочередно параллельными короткими полосами. При хороших погодных условиях и высоких температурах, которыми, к примеру, характеризируются летние периоды, рекомендуется укладывать асфальт полосами до сотни или двух сотен метров в длину. А вот при плохих климатических условиях, при сильном ветре и низких температурах, длину полос для укладки асфальтобетона рекомендуется сокращать до 20-30 метров.

Если говорить об осадках, то стоит учесть, что при падении дождя и снега, рекомендуется вообще не проводить асфальтирование дорог, поскольку осадки могут резко понизить качество укладываемого дорожного полотна. Также при укладке асфальтобетонного покрытия должны работать два асфальтоукладчика, в первом из которых была бы смесь для нижнего слоя, а во втором – асфальтобетон для верхнего слоя.

  Завершающим и самым главным этапом является утрамбовка уложенного асфальтобетона катками, поскольку хорошо произведенное уплотнение смеси – это залог высокого качества будущей автомобильной дороги. Уплотнение асфальтобетонного покрытия начинают с малых по весу катков, направляя их от края только что уложенной дороги к ее середине, постепенно увеличивая вес катков для более плотного прессования асфальтобетона. После полного завершения работ от самого асфальтобетонного покрытия берутся образцы, по которым и контролируется уровень уплотнения, толщина слоев и вообще физико-механические свойства новой дороги.

  Современные технологи асфальтирования дорог значительно отличаются от уже устаревших советских технологий, которые, честно говоря, себя не оправдали, что плачевно сказалось на качестве наших дорог. Подтверждение этому мы видим сегодня, в принципе, повсеместно.

  Одним из отличий технологии является наличие всей специальной техники, а это дает возможность проводить строительные работы в отличном качестве и при этом, в крайне короткие сроки. Вторым отличием является само устройство асфальтобетонного покрытия, спроектированное с выдержкой всех международных стандартов.

Калькулятор асфальтирования

Ваши данные

Дайте нам знать, как с вами связаться