Начинается укладка асфальта с разметки территории. По крайней мере, она необходима для того, чтобы определить границы ее и выяснить, где будут стоять бордюры, а где будет сток для дождевой воды и так далее. Потом определяется режим эксплуатации, то есть, как интенсивно будет использоваться будущий асфальт, от чего напрямую зависит необходимая толщина асфальта и его основания. Если, к примеру, планируется использовать асфальтируемую площадку как исключительно пешеходную (хотя кто видел в России хоть одну исключительно пешеходную дорожку или площадку), то достаточно небольшого, сантиметров в 10-15 основания, и одного слоя асфальта.

Если дорога будет полностью проезжей частью, то тут не обойтись без сорокасантиметрового основания и четырех-пяти слоев асфальта.
Понятное дело, от того, сколько слоев основания и сколько слоев асфальта планируется, зависит и то, сколько стоит укладка асфальта в каждом конкретном случае.

Затем происходит устройство земляного «корыта». Дело в том, что основания и покрытия должны углубиться, чтобы асфальт был более-менее вровень с остальной поверхностью. Значит, нужно сделать углубление. Землю на месте выемки уплотняют с помощью дорожного катка или виброплиты. Асфальт также после укладки щебня распределяют по основанию при помощи асфальтоукладчика или вручную.

При соблюдении технологии хорошее асфальтобетонное покрытие может прослужить до десяти лет. Это, конечно, не означает, что и на нем невозможны выбоины и ямы. В конце концов, случаются форс-мажорные обстоятельства вроде аварий или резких перепадов температуры, которые могут на асфальтовое покрытие повлиять весьма негативно. Впрочем, будем надеяться, что на наших дорогах ничего негативного происходить не будет.

Калькулятор асфальтирования

Ваши данные

Дайте нам знать, как с вами связаться


Укладка дешевого асфальта

Ознакомиться с ценами на асфальт можно в Интернете. Благо, предложений – масса. И встретить можно всякие. Но есть и несколько иная статистика. Так, по данным прошлого года один километр четырехполосной автострады (по умолчания – лучшей дороги для автомобилей) в Бразилии (это там, где в лесах вдоль автострады живет много-много диких обезьян) стоит три с половиной миллиона долларов, в Китае (где дорогу регулярно перебегают панды) – почти три миллиона долларов, а в России (ну про медведей, вы, кажется, уже слышали) – почти тринадцать миллионов долларов. Любопытные цифры, не так ли? А, к примеру, когда клали четвертое кольцо МКАД, то один километр обходился в сумму около 400 миллионов долларов.

Да, да, ошибки тут никакой нет. При этом на 1 квадратный метр площади жилых домов расходуется в России 0,9 кубических метра бетона и 90 килограмм железной арматуры, в то время как в развитых странах – в два раза меньше. Еще говорят, что в Германии более шестидесяти процентов автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в Китае – около сорока процентов, а в России – 0. А ведь использование таких плит позволяет сделать так, что ремонт трассы нужно будет делать только через двадцать лет. Мы же вынуждены делать ремонт чуть ли не ежегодно.

Сразу возникает вопрос: «Зачем государство переплачивает?» Все просто: все подобные инфраструктурные проекты являются большим вершиной айсберга, в основании которого – просто перераспределение государственных средств. Впрочем, одно то, что этот рынок на сто процентов закрыт для иностранных фирм, тоже многое объясняет. Итак, деньги утекают туда, за рубеж.

Так почему дешевый асфальт в нашем государстве невозможны? Не совсем верный вопрос. Такой асфальт вполне возможен. Например, вы хотите заасфальтировать подъезд к гаражу. Вы находите в Интернете хорошую организацию, которая за хорошие деньги кладет хороший асфальт за вполне хорошие сроки. Вы трепещете от одной мысли о том, какова же будет стоимость вашего небольшого подъезда к гаражу, если один километр автострады Москва-Санкт-Петербург стоит миллионы долларов. Дрожащими пальцами вы тыкаете в кнопочки телефона, дрожащими ушами вслушиваетесь в телефонные гудки и дрожащим голосом задаете, даже не поздоровавшись, вопрос: «Сколько стоит положить асфальт?» Вопреки вашим дрожащим ожиданиям, цена оказывается достаточно приемлемой. Вполне приемлемой для того, чтобы не пожалеть этих денег для своего любимого четырехколесного друга.

Мы и государство иногда существует словно бы в двух совершенно разных мирах. Скажем так – в параллельных реальностях. Тем более что и объемы работы у нас и у них совершенно различны. Конечно, своими силами мало кто из рядовых жителей нашего государства сможет позволить себе заасфальтировать километр асфальта. От того, наверно, до сих пор в метре направо или налево от вполне заасфальтированной дороги находятся нехоженные тропы, по которым добраться можно только до дома. До дома ведь как-то добираться нужно, не так ли? Не на улице ведь ночевать. Вот и выкручиваемся мы, пока где-то делят большие деньги другие, меняя в автобусе калоши на туфли на шпильках, провожая детей в школу в резиновых сапогах и превращая мытье автомобиля в ежедневный обязательный ритуал. А что поделать? Хоть подъезд к гаражу по-человечески заасфальтировать удалось.