Асфальт был и остается единственным дорожным покрытием, которое сочетает в себе низкую себестоимость и большой срок службы. Но из-за темного цвета он нагревается сильнее, чем бетонные стены, брусчатка или газоны. В результате уже при +35-38 градусах по Цельсию его температура составляет 50-55 градусов.
В жаркие и солнечные дни, в июле и начале августа в средней полосе России и практически все лето на территории Украины, перегретый асфальт приносит проблемы всем — и участникам дорожного движения, и службам ЖКХ, и простым горожанам. При высокой температуре асфальт начинает плавиться: на дороге появляются следы от шин, каблуков, подножек велосипедов и мотоциклов, быстрее образуются колеи.
Это не все: асфальт отдает тепло воздуху, а с теплом — и испарения. В результате в городе становится жарче, воздух наполняют запахи смолы, а горожане вынуждены отказываться от прогулок и включать кондиционеры. В такие дни даже здоровым и крепким людям не по себе: появляется одышка, а сердце начинает барахлить. Риск инфарктов увеличивается в разы.
Решить проблему можно, заменив асфальт на какой-то иной, совершенно новый материал. Но ученые из США предложили менее кардинальное и более дешевое решение. Они разработали покрытие для асфальта, способное уменьшить температуру нагретой под солнцем дороги на 6,6 градусов. «Холодный тротуар», как его назвали создатели, уже создан и тестируется на улицах Лос-Анджелеса.
Эксперимент проводится в реальных условиях. Производитель покрыл отдельные части дороги и тротуаров материалом GuardTop (именно под этим брендом выпускают «холодный асфальт»). Создатели хотят проверить, сможет ли покрытие снизить температуру асфальта, и будет ли его влияние настолько велико, чтобы облегчить горожанам жизнь. Предполагается, что новый материал не просто сделает города более комфортными для жизни, а поможет сократить энергозатраты на кондиционирование помещений.
Интересно, что для первых проб выбрали покрытие на нескольких автостоянках: по ним почти не ездят. Результаты оказались положительными, после чего материал нанесли на несколько городских улиц. Дороги здесь посветлели, а сами улицы приобрели более эстетичный вид.
Укладка асфальта
Начинается укладка асфальта с разметки территории. По крайней мере, она необходима для того, чтобы определить границы ее и выяснить, …
Укладка асфальтовой крошки
Практика показывает, что асфальтовая крошка с укладкой обходится несколько дешевле, чем в других регионах страны. Это обусловлено тремя …
Укладка асфальта во дворе
Отличия асфальта от асфальтобетона Как всем известно, наиболее часто используемым покрытием для дороги является асфальт. Он имеет …
Укладка асфальта дорог
Используемые материалы и технологии Ремонт и асфальтирование дорог осуществляется двумя типами асфальтовых составов (в зависимости …
Укладка асфальта на участке
Качество работ при устройстве нового асфальта зависит от точности соблюдения стандартов и технологий, а также от характеристик, использованных …
Городские власти ожидают отклика от жителей Лос-Анджелеса: писем и звонков. Те, по предположением производителей, должны отметить преимущества и недостатки нового покрытия. Важно, чтобы оно не доставляло неудобств горожанам и не создавало новых проблем. Кроме того, важно протестировать материал на прочность и срок службы в естественных условиях, имитировать которые просто невозможно. Если все будет в порядке, такое покрытие используют для всех дорог в городе и не только.
До стран бывшего СССР «холодный асфальт» доберется, возможно, не так быстро: в России не очень много регионов, где летняя температура долго держится на уровне 35-38 градусов. Вполне вероятно, что наибольшим спросом покрытие будет пользоваться в Краснодарском крае, Крыму, Астрахани и на территории Украины, где климат чуть теплее, а проблема с перегретым асфальтом стоит остро. Насколько эффективна будет новая технология, покажет время.