Поэтапная технология укладки асфальта:

  • предварительные работы по подготовке поверхности;
  • насыпка несущего слоя (используется щебеночно-песчаная подсыпка);
  • насыпка выбранного асфальтового состава (выбирается в зависимости от расчетных условий эксплуатации);
  • уплотнение катком.

Для работы применяются разные смеси, что зависит от погодных условий, расчетных нагрузок и прочих параметров. К примеру, холодный асфальтобетон – это асфальт-полимерная смесь мелкой фракции со специальными добавками, обеспечивающими пластичность и морозостойкость. При укладке дополнительно используются битумные сгустители, толщина слоя 5 мм для обычного асфальта и 10-15 мм для песчаного или мелкозернистого.

Асфальтный «пирог» при укладке будет выглядеть следующим образом (от верхнего слоя к нижнему):

  • два-три слоя асфальтобетона, толщина каждого по 5-9 см с геосеткой;
  • фракционный заполнитель (щебеночная смесь и укатываемый жесткий бетон, толщина 30-40 см);
  • дренирующий морозостойкий слой;
  • песчаная подсыпка (толщина от 30 см);
  • земляное полотно.

При асфальтировании используются смешивающие установки, резервуары для нагрева битума, оборудование температурного контроля (требуются для поддержания смесей в необходимом состоянии), устройства смешивания рабочего раствора. Укладка проводится даже при высокой влажности или минусовых температурах, но для этого применяются специальные ингредиенты и пластификаторы. Стоимость работ в холодные месяцы, но для северных регионов такой вариант оптимален.

Заказать асфальтирование +7 (963) 644-7060

Отправьте техзадание на расчет или фотографии info@blagoystroystvo.ru

Условия асфальтирования

  • сначала наносится пропитка в виде эмульсий;
  • горячий асфальт допускается укладывать только при температуре окружающей среды от +5 °С (необходимо поддерживать температуру смеси от +100 °С);
  • толщина зависит от нагрузки и назначения, расчетных нагрузок;
  • трамбование осуществляется после засыпки, для чего используется оборудование различного типа (асфальтоукладчики, вибропрессы или катки);
  • на застывание горячих асфальтовых смесей уходит не меньше суток, для холодной смеси – пара часов.

На заключительном этапе на поверхность наносится слой пропитки, улучшающей внешний вил покрытия и улучшающей сцепление. Для этого применяются асфальтовые эмульсии, каменноугольные смолы или акрил-полимерные смеси. Асфальтовая эмульсия обладает доступной ценой, но ее рекомендуется применять для тротуаров и участков с низким уровнем нагрузки.

Каменноугольные составы обладают длительными эксплуатационными сроками, высокой прочностью. После укладки поверхность приобретает привлекательный внешний вид, сохраняющийся в течение длительного времени. Акрил-полимерные пропитки добавляются в асфальтовую смесь, обеспечивая повышенную прочность и эластичность. Особенностью добавки является возможность придания покрытию необходимого оттенка, повышая эстетику материала.

Цена укладки асфальта рассчитывается по конкретным параметрам: выбранная технология, типа смеси и пропитки, других условий работы. Процесс асфальтирования осуществляется в соответствии с ГОСТами и СНиПами, касающимися дорожных работ, что гарантирует качество покрытия, долговечность и соответствие расчетным нагрузкам.