Технологии на месте не стоят: человек регулярно придумывает что-то новое в, казалось бы, уже истоптанных вдоль и поперек областях. А что уж говорить о такой полной возможностей для инноваций области, как укладка асфальта. К примеру, относительно недавно изобрели особый вид асфальта, именуемый холодным.

Холодный асфальт – это особая асфальтобетонная смесь, которая отличается от обычного асфальтобетона применением особых добавок в битум и использованием специального температурного режима каждого из компонентов асфальта.

Холодного асфальты бывают или мелкозернистые (до 15 миллиметров), или песчаные размером до 5 миллиметров. Также в состав такого асфальта входят битум марки СГ или МГ, добавки модификатора и поверхностно активные вещества.

Как правило, холодный асфальт используется при укладке малых площадей и при проведении текущего ремонта асфальтобетонного полотна. Это, как правило, ямочный ремонт, устройство отмостков, укладка дорожек во дворах частных домовладений, подъезды к гаражам, устройство участков асфальта, прилегающих к трамвайным путям. Кроме того, продажа асфальта этого вида выгодна для тех, кто обустраивает небольшие площадки вроде автомобильных стоянок, так как ремонт холодным асфальтом тем выгоднее, чем меньше объем работы. И, следовательно, весьма подойдет такой асфальт в случае ямочного ремонта и превентивного ремонта. Также холодный асфальт подойдет в случае, если ремонт нужно провести, например, в зимний период, а иной альтернативы нет.

У холодного асфальта есть свои плюсы и минусы. Так, к примеру, купить асфальт цена будет дешевле именно в случае как горячий, а не как холодный – он дороже. Но зато ремонт дешевле в целом, особенно в зимний период. К плюсам холодного асфальта относится возможность применения при отрицательных температурах, что означает возможность использования холодного асфальта не только зимой, но и в условиях сурового климата и короткого срока, в течение которого возможна укладка асфальта традиционным способом (например, Крайний Север). Также в числе плюсов отсутствие необходимости использовать специальные средства для ремонта, возможность продавать такой асфальт в обычных строительных магазинах, повышенные срок хранения в 10 месяцев.

Как мы уже упоминали, в состав холодного асфальта входят поверхностно активные вещества (ПАВ). Они образуют пленку на поверхности битума, которая способствует предотвращению затвердевания битума при сохранении готовой смеси асфальта. В то же время пленка при контакте с воздухом разрушается, обеспечивая тем самым необходимую пластичность строительного материала. Холодный асфальт производится на асфальтобетонном заводе путем простого перемешивания всех компонентов и последующего ввода битума. Причем перемешивание происходит при температуре, не превышающей 100 градусов по Цельсию. Важно, чтобы и масса добавляемого битума, составляла приблизительно 4,5 процента от массы щебня. В конце приготовления асфальта в смесь добавляют специальные добавки.

Холодный асфальт при производстве работ ремонтного характера не нуждается в специальных подготовительных работах поверхности.

Просто нужно удалить грязь и избыточную влагу. Можно обойтись и без уплотнения. То есть, уложить асфальт цена будет пониже, если асфальт холодный. В качестве оборудования для укладки холодного асфальта подходит любой тип АБЗ даже мини.

Суммируя все написанное, можно сказать, что отличает холодный асфальт цена – слегка повышенная. Но зато отличает и стоимость укладки – она пониже. Да и простота укладки и отсутствие необходимости создания особых условий – тоже отличительная черта холодного асфальта.

Работаем по всей России

Отправить заявку




    Включите галочку для отправки, если вы не робот-бот