Современные технологии асфальтирования

Технологии асфальтирования не стоят на месте, все чаще для работы применяются инновационные методики, что позволяет проводить работы в любое время года, включая заморозки и осадки. Холодный асфальт – технология укладки, востребованная в северных регионах и позволяющая проводить работы при температуре окружающей среды от -25 °С, сохраняя высокий уровень качества. Обычная технология дорожных работ предполагает применение горячей смеси с поддерживаемой температурой в +100 °С. В этом случае работы могут проводиться при температуре в +10 °С в осенний сезон и от +5 °С в весенний.

Метод укладки холодного асфальта дает возможность проводить дорожные работы при высокой влажности и минусовых температурах. Но стоимость асфальтирования будет достаточно высокой, от компании-подрядчика требуется соблюдение норм технологии и существующей нормативной базы.

Методы укладки асфальта

Современные дорожные работы осуществляются при помощи двух различных методов – при помощи холодных и горячих смесей.

Для горячего метода применяется битумно-гравийная смесь, хорошо распределяющаяся распределяется по поверхности, хорошо уплотняется, но работы можно выполнять только в сухую, теплую погоду.

Холодный метод предполагает применение высокопластичной смеси с добавлением полимеров, что позволяет укладывать асфальт при высокой влажности и отрицательной температуре воздуха. Стоимость этой технологии значительно выше «горячей» укладки, однако покрытие можно полноценно эксплуатировать уже через пару часов после окончания работ, что является несомненным преимуществом. Низкотемпературная укладка незаменима для сложных климатических условий, где «горячий» метод не может использоваться по ряду причин.

Кроме укладки полноценного дорожного покрытия могут выполняться работы по ямочному ремонту, для чего требуется соблюдение таких этапов:

  • проводится анализ покрытия, конфигурации, глубины выбоины, осуществляется разметка границ ям;
  • из выбоины полностью удаляется мусор и остатки поврежденного асфальта, для чего используются фрезы и отбойные молотки;
  • участок обрабатывается полимерной эмульсией или обычным жидким битумом;
  • проводится укладка битумной смеси с содержанием щебня мелкой фракции;
  • заключительным этапом является нанесение слоя битумной пропитки для упрочнения покрытия.

Ремонт проводится для покрытий разного типа, он позволяет быстро восстановить дорожное полотно без необходимости демонтажа очень большого участка. На время работ движение транспорта не останавливается, оно блокируется только на том участке, где проводятся работы (выставляются предупредительные знаки, часть дорожного полотна ограждается).