Дорожные работы: Асфальтировка и укладка асфальта:

Уже за шестьсот лет до нашей эры в Вавилоне умели при строительстве дорог применять асфальтовые покрытия. Возобновилось использование битума в строительстве лишь в девятнадцатом веке, в Америке и Европе. А у нас покрытие из асфальтобетона впервые использовали на Волоколамском шоссе, в 1928 году.

У покрытия из асфальтобетона множество полезных качеств. Особенно важными являются большая прочность даже при самых серьезных климатических воздействиях, высокая устойчивость при воздействии на полотно высокотоннажного транспорта, невысокое пылеобразование, простота увеличения покрытия и легкость ремонта.

Используется покрытие из асфальтобетона на имеющих поперечный уклон 15-20 и продольный уклон 60 промилей дорогах.

Асфальтировка, вскрытие и укладка асфальта:

Постоянно изменяется устройство дорог, имеющих в основе покрытие из асфальтобетона. Все дело в том, что изменяется нагрузка на такие дороги, а значит и дороги тоже должны изменяться вслед за нагрузкой. Примерно 30 лет назад покрытие из двух слоев, толщиной 10-20 сантиметров, могли использоваться как дороги первой категории. В основании у них был щебень. В настоящее время в высокую категорию могут попасть лишь дороги с основанием из тонкого бетона, толщиной 20-35 сантиметров. Асфальт же у такой дороги будет толщиной 18-25 сантиметров.

Как долго прослужит покрытие зависит не только от качества асфальтобетона. Важную роль играет также и конструкция. По разному влияет на покрытие и материал основания. Например, при использовании в основании цементобетон, то могут появится трещины, так как материал покрытия и основания несовместим. Швы и трещины из основания будут проникать в покрытие.

У щебня нет такого недостатка. Но вот при нагрузках на полотно зерна щебня будут перемещаться и это может привести к усадке.

Многие сегодня используют как материал для основания укатываемый бетон, также называемый тощим. Если взвесить все его плюсы и минусы то приходишь к выводу, что данный материал лучше всего подходит к российским реалиям.

После выбора конструкции нужно выбрать и тип асфальтобетонной смеси. Её применяют только в сухую погоду. Укладка асфальта устраивается лишь при температуре выше 5 градусов по Цельсию.

Используется для укладки асфальта устройство под названием «асфальтоукладчик». Однако это можно делать и вручную. Качество асфальтоукладки находится в зависимости от качества персонала, который её проводит.

В некоторых случаях чтобы привести дорогу в нужное состояние приходится разбирать покрытие из асфальтобетона. А это значит что произойдет вскрытие асфальта. Используются для таких целей фрезы гидромолоты, установленные на основах экскаваторов-погрузчиков, а также и отбойные молотки. Необходимость во вскрытии асфальта может возникнуть, при прокладывании открытым способом коммуникаций под покрытием.

 

Работаем по всей России

Отправить заявку





    Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.