Дорожные работы: Асфальтировка и укладка асфальта:

Уже за шестьсот лет до нашей эры в Вавилоне умели при строительстве дорог применять асфальтовые покрытия. Возобновилось использование битума в строительстве лишь в девятнадцатом веке, в Америке и Европе. А у нас покрытие из асфальтобетона впервые использовали на Волоколамском шоссе, в 1928 году.

У покрытия из асфальтобетона множество полезных качеств. Особенно важными являются большая прочность даже при самых серьезных климатических воздействиях, высокая устойчивость при воздействии на полотно высокотоннажного транспорта, невысокое пылеобразование, простота увеличения покрытия и легкость ремонта.

Используется покрытие из асфальтобетона на имеющих поперечный уклон 15-20 и продольный уклон 60 промилей дорогах.

Асфальтировка, вскрытие и укладка асфальта:

Постоянно изменяется устройство дорог, имеющих в основе покрытие из асфальтобетона. Все дело в том, что изменяется нагрузка на такие дороги, а значит и дороги тоже должны изменяться вслед за нагрузкой. Примерно 30 лет назад покрытие из двух слоев, толщиной 10-20 сантиметров, могли использоваться как дороги первой категории. В основании у них был щебень. В настоящее время в высокую категорию могут попасть лишь дороги с основанием из тонкого бетона, толщиной 20-35 сантиметров. Асфальт же у такой дороги будет толщиной 18-25 сантиметров.

Как долго прослужит покрытие зависит не только от качества асфальтобетона. Важную роль играет также и конструкция. По разному влияет на покрытие и материал основания. Например, при использовании в основании цементобетон, то могут появится трещины, так как материал покрытия и основания несовместим. Швы и трещины из основания будут проникать в покрытие.

У щебня нет такого недостатка. Но вот при нагрузках на полотно зерна щебня будут перемещаться и это может привести к усадке.

Многие сегодня используют как материал для основания укатываемый бетон, также называемый тощим. Если взвесить все его плюсы и минусы то приходишь к выводу, что данный материал лучше всего подходит к российским реалиям.

После выбора конструкции нужно выбрать и тип асфальтобетонной смеси. Её применяют только в сухую погоду. Укладка асфальта устраивается лишь при температуре выше 5 градусов по Цельсию.

Используется для укладки асфальта устройство под названием «асфальтоукладчик». Однако это можно делать и вручную. Качество асфальтоукладки находится в зависимости от качества персонала, который её проводит.

В некоторых случаях чтобы привести дорогу в нужное состояние приходится разбирать покрытие из асфальтобетона. А это значит что произойдет вскрытие асфальта. Используются для таких целей фрезы гидромолоты, установленные на основах экскаваторов-погрузчиков, а также и отбойные молотки. Необходимость во вскрытии асфальта может возникнуть, при прокладывании открытым способом коммуникаций под покрытием.