Автомобильные дороги, испытывая регулярную нагрузку и подвергаясь климатическим воздействиям, довольно быстро изнашиваются. Кроме того, многие старые автомагистрали России,  характеризующиеся довольно низкой пропускной способностью, на сегодняшний день не только практически разрушились, но и морально устарели и нуждаются в капитальном ремонте. Ведь они построены еще до широкого распространения современных строительных технологий, без применения строительной техники. Степень и масштаб капитального ремонта асфальтового покрытия зависит в основном от степени их износа. В ряде случаев (и особенно при глубоких эрозиях повреждениях земляного полотна, при необходимости расширения существующей автомагистрали) мероприятия, проводимые в ходе капитального ремонта практически не отличаются от работ по строительству нового дорожного плотна.

При капитальном ремонте проводят работы по устранению ям, трещин, деформаций земляного полотна, выравниванию, выполаживанию откосов, замене изношенных бетонных плит, осушению заболоченных участков и проводится благоусройтво территорий.

В ряде случаев капитальное восстановление дорожного покрытия предполагает также строительство дополнительных полос (например при расширении автомагистрали для увеличения ее пропускной способности). Данный ремонт имеет свои особенности. В частности, нет необходимости строить объекты инфраструктуры и мосты, виадуки, трубы, проводить мероприяия по благоустройствуи прочее – в ряде случаев может потребоваться только их реставрация. При капитальном восстановлении к стандартным дорожно-строительным работам добавляются работы по демонтажу изношенного автомобильного покрытия и вывоз строительного мусора с последующей утилизацией.

Текущий ремонт асфальтового покрытия обычно сводится к замене изношенного покрытия и, в отличие от капитального, проводится с небольшими временными интервалами (в идеале ежегодно). При текущем ремонте осуществляют замену покрытия на протяжении всей дороги или на отдельных ее участках.