Мосты, эстакады и путепроводы – объекты особенной важности для правильного функционирования любого города. Несомненно, что постройка таких ответственных объектов подразумевает под собой продуманность каждой детали как при проектировании, так и при непосредственном возведении. Главным критерием является безопасность данных объектов, ведь они должны работать исправно и беспрерывно.
Что касается строительства мостов, к данным типам объектов предъявляются еще и требования от архитекторов. Мосты не должны портить внешний облик города, должны лаконично вписываться в общий проект градостроения. Важным критерием является доступность подъезда к мосту, его сопряженность с улицами.
Условно мосты можно поделить на группы по нескольким критериям:
1) Типаж того объекта, для преодоления которого был возведен мост
2) Назначение моста, то есть, будут ли по нему передвигаться только пешеходы, или только машины и.т.д.
3) По типу материалов, из которых мост сделан
Не вдаваясь в глубинные подробности, мост делится на 2 основные части: опоры и пролет. Пролет – это та часть моста, где находится дорога для пешеходов или же машин. Пролетные строения делятся по назначению, а так же по соположению проезжей части.
Высота же моста напрямую зависит от того, какие суда должны проходить под ним.
Для строительства эстакад тоже существуют довольно жесткие требования. В основном, они похожи на требования, предъявляемые к мостам. Расположение эстакад должно строго обговариваться с возможностью по прокладке подземных сетей. К эстакадам предъявляют повышенные требования безопасности, их покрытие должно гарантировать любому водителю хорошее сцепление колес машины с поверхностью эстакады. Не менее важным является требование к сохранению спокойствий жителей: уровень шума от эстакады в черте города не должен превышать определенные нормы.
К путепроводам требования чуть иные. При строительстве путепровода необходимо обеспечение безопасности для водителей: они должны видеть дорожную обстановку, находясь под путепроводом, должны быть обеспечены все меры против столкновения машины водителя и путепровода. Более того, размер путепровода должен зависит от пропускной способности, которая необходима на данном участке.