Строительство дорог в России имеет свои особенности, что связано, прежде всего, с климатом и структурой почв. Для того чтобы дорожное покрытие служило, как можно дольше, компания «blagoystroystvo» при строительстве дорог использует геотекстиль.
Геотекстиль – своего рода фундамент, нейтрализующий негативные эффекты климатических условий и структуры почв, делающий дорожное покрытие более надежное и долговечное.
Технология укладки геотекстиля
Укладка геотекстиля выполняется в несколько этапов, и первый этап заключается в подготовке основания, при котором земля очищается от мусора, корней деревьев, растений и камней, после чего следует процесс выравнивания поверхности. Только после того, как земля стала идеальной ровной и чистой, можно приступать ко второму этапу.
На втором этапе выполняется укладка полотна геотекстиля. В заводском виде материал представляет собой рулон, который раскатывается и разглаживается. Количество рулонов, требуемых для укладки, зависит от длины и ширины дорожного полотна.
Для того чтобы избежать нежелательных сдвигов материала, геотекстиль накладывается внахлест, по принципу: каждый следующий слой – ниже предыдущего. Далее все слои объединяются в одно целое.
Для объединения слоев геотекстиля используются скобы (пластиковые или металлические), сшивание и сварка. Сварка – один из наиболее эффективных и практичных вариантов. Процесс объединения слоев при таком методе занимает достаточно мало времени, и одновременно обеспечивает превосходный результат.
При сварочном объединении слоев геотекстиля, нахлест составляет примерно 10 сантиметров, в то время, как при использовании скоб или метода сшивания он достигает 20-30 см. При этом важно понимать, что геотекстиль – это не металл, поэтому процесс его сварки осуществляется при помощи низкотемпературной газовой горелки.
После того, как все слои геотекстиля объединены, полотно засыпается грунтом, который равномерно распределяется и выравнивается. Заключительный этап укладки геотекстиля – уплотнение сформированной поверхности.
Функции геотекстиля
Геотекстиль позволяет не только армировать насыпи и откосы, но также защищает слои дорожного полотна от эрозии, замедляет процесс проникновения частиц грунта в дренаж, способствует усилению оттока воды и предотвращает ее проникновение в рабочий слой грунта.
Временные дорого с геотекстилем
Строительство временной дороги начинается с укладки полотна геотекстиль доронит, части которого между собой сшиваются либо склеиваются. На полотно отсыпают грунт, на уровень полметра выше торфа, при этом торф осаживается равномерно и не происходит его смешивания с грунтом. Именно геосинтетические материалы на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью при возведении временных дорог. Применение доронита в течение 15 лет доказало, что дренирующий эффект материала отличный. При возведении временной железной дороги покрытие служит прослойкой между основанием и насыпным грунтом, с его помощью достигается равномерное распределение возникающего от транспортных составов давления. Использование подобного материала между железнодорожной насыпью и грунтовым основанием помогает ускорить дренаж, при этом потери щебневой подсыпки (нижнего слоя) при таких работах по строительству временных дорог исключены. Материал можно использовать и при строительстве временных автомобильных дорог, например, в сельской местности, с его помощью можно минимизировать амортизацию автомобилей от езды по бездорожью и ухабам, эффективен он и при строительстве временных дорог зимой.
Благоустройство дорог
Дороги играют огромную роль в жизни общества – именно они служат основными маршрутами для передвижения городского транспорта и обеспечивают …
Асфальтирование дорог
Укладка асфальта дорог Работы по укладке асфальта – это уже последний этап строительства дороги, которому предшествует многоступенчатый …
Строительство дорог
О технологии строительства дорог Интенсивно развивающаяся инфраструктура требует проведения модернизации дорожных узлов и трасс. …