Дорога из асфальтной крошки – тип временных дорог, наиболее сильно напоминающий обычное асфальтовое полотно. Его выделяет высокое качество покрытия, возможность прокладки в самых разных условиях, а так же скорость постройки.
Технология постройки дороги из данного вида материалов очень сильно напоминает строительство дорог из щебня: проводится подготовка территории, устанавливается основание, засыпается основной материал (асфальтная крошка, остатки от производства и переработки асфальта). Отличием же является то, что такие дорожки очень тщательно утрамбовываются, что позволяет добиться высокой плотности и гладкости дорожного полотна.
Как правило, дороги из асфальтной крошки строятся в том случае, если временные дороги из щебня недостаточно ровны для выполнения поставленных задач, а дороги из плит уложить нельзя физически. Дороги из крошки обладают следующими преимуществами:
· Стоят относительно недорого. Дешевле только вариант из щебня, но он значительно уступает по качеству;
· Очень ровные. Идеально подходят для перевозки различных грузов и передвижения легкой техники;
· Долговечные. Могут служить значительно дольше дорог из щебня благодаря наличию крепкого полотна и надежного основания.
Виды асфальта для строительства дорог
На данный момент существует множество материалов для устройства дорожных покрытий, однако асфальт по-прежнему остается самым популярным из них. Этот строительный материал представляет собой вязкое вещество, приобретающее твердость через некоторое время после укладки. Для изготовления асфальта битумное вяжущее (битумную смесь) смешивают с песком, щебнем и разнообразными минеральными добавками. Помимо проведения дорожных работ, асфальт может использоваться и в других сферах строительства — например, для изготовления различных клеев, лаков, замазок, кровельных материалов, электро- и гидроизоляции.
— природный. Данная разновидность асфальта встречается в нефтяных источниках с небольшой глубиной залегания, имеющих свободный доступ нефти к поверхности земли. Природный асфальт обычно состоит из битумной смеси (до 70%), состоящей из нескольких типов вязких и твердых битумов. Такая битумная смесь образуется в результате естественного окисления нефти и состоит из углерода (80%), а также водорода и кислорода (по 10%).
— искусственный. Такой асфальт производится путем смешивания битумного вяжущего с щебнем, песком и минеральными компонентами в определенных пропорциях. Сегодня помимо основных составляющих в асфальт также добавляют разнообразные добавки, улучшающие такие его характеристики, как вязкость и прочность после застывания. Искусственный асфальт может использоваться для асфальтировки в горячем, теплом или холодном состоянии. Горячий асфальт укладывают, нагрев материал до 120°С, теплый — до 60°С, холодный — при использовании жидкого битума (в этом случае температура окружающей среды может быть от 10°С). Укладку искусственного асфальта осуществляют при помощи асфальтовой эмульсии или мастики с содержанием битума 13-60%. В настоящее время в Москве и Московской области, а также в других городах и регионах нашей страны искусственный асфальт используется для строительства автомобильных дорог, а также асфальтировки больших и малых площадок различных назначений (территорий перед АЗС, детских, игровых, дворовых площадок и т.д.).
Строительство дороги из асфальтовой крошки
Наиболее распространенным и удобным типом покрытия для укладки дорог является асфальт. Он достаточно прочен для того, чтобы выдержать тяжелую технику, его поверхность очень гладкая, он хорошо показывает себя в самых разных климатических условиях. Кроме того, его укладка стоит весьма разумную цену и проводится в достаточно короткие сроки. Покрытия, аналогичные асфальтовому, применяются только в тех случаях, когда он не справляется с нагрузкой или просто не нужен.
Одной из альтернатив покрытия из асфальта является применение продукта его утилизации и переработки. Дороги из асфальтовой крошки хорошо показывают себя в разных условиях, стоят дешевле, но при этом и имеют определенные технические ограничения. У нас на сайте вы можете заказать обустройство самых разных покрытий из крошки по весьма выгодной цене.
Плюсы и минусы дорог из асфальтовой крошки
Асфальтовую крошку получают путём снятия верхнего слоя асфальта при его демонтаже. После переработки она становится пригодной дл повторного использования благодаря самой структуре материала – крошка сохраняет определённую вязкость, отдельные её частицы хорошо схватываются друг с другом.
Дороги из асфальтовой крошки обладают следующими преимуществами:
- Простота и высокая скорость укладки. Такую дорогу проложить даже легче, чем асфальтовую, нужно меньше оборудования и специалистов;
- Низкая стоимость материала. То, что крошка является объектом переработки, делает её одним из самых доступных видов дорожного покрытия;
- Гладкая поверхность. При правильной укладке дорога из асфальтовой крошки по качеству ничем не уступает дороге из асфальта.
Единственный серьезный минус такого покрытия – его прочность. При превышении лимита нагрузок он может начать трескаться или проседать. Поэтому дороги из асфальтовой крошки чаще всего либо пешеходные, либо просёлочные.
Калькулятор строительства временных дорог
Благоустройство площадок
В грамотно продуманной городской среде обязательно должны присутствовать различные свободные площадки, пригодные как для отдыха и …
Благоустройство покрытий
Большинство обжитых городских и сельских территорий имеют какое-либо покрытие. Это может быть и дорожное полотно, и щебневая дорога, …
Асфальтирование
Любое проведение дорожных работ требует участия большого количества специалистов и строгого соблюдения регламентов, установленных …
Укладка асфальта
Начинается укладка асфальта с разметки территории. По крайней мере, она необходима для того, чтобы определить границы ее и выяснить, …
Укладка асфальтовой крошки
Практика показывает, что асфальтовая крошка с укладкой обходится несколько дешевле, чем в других регионах страны. Это обусловлено тремя …