Временные дороги выполняют те же функции, что и обычные, но при этом не рассчитаны на длительное использование и в большинстве случаев не имеют полотна. Их можно строить из грунта, щебня, бетонных плит, а так же их подручного материала, такого как снег или бревна. Как правило, каждый тип дороги имеет свои четкие параметры и методику возведения, отклонения от которых недопустимо и считается нарушением норм строительства.
Достаточно часто при проектировании возникает вопрос о таком параметре, как ширина временной дороги. Это значение так же фиксировано и несколько различается в зависимости от предназначения дороги и её типа. У нас же вы можете заказать строительство временной дороги любой протяженности и ширины на территории любого типа.
Ширина однополосной временной дороги и двухполосной дороги
Ширина однополосной временной дороги установлена нормативом и составляет от 3,5 метров. Строительство дороги уже, чем это значение, считается нарушением. Однако нет никаких норм, которые запрещают делать дорогу шире – это особенно полезно при возведении дорог из щебня и грунта, так как помогает продлить их срок жизни и избежать осыпания отдельных сегментов и размывания отдельных участков.
Ширина двухполосной временной дороги так же достаточно строго определена и составляет 6 метров. Как и в описанном выше случае, её можно расширить на нужную вам величину для большего удобства использования.
Стоит учесть, что существуют случаи, когда дорогу необходимо расширять. Во-первых, это ситуации, когда по дорогам планируется движение тяжелых машин, грузоподъемность которых превышает 25 тонн. Например, ширина двухполосной дороги в этом случае, должна быть увеличена на два метра, то есть минимум составит 8 метров. Так же дорога должна быть расширена по радиусу закругления (то есть на повороте). Как правило, расширение составляет 1,5-2 метра, но это значение может быть увеличено для обеспечения безопасности движения.
Ширина временной дороги на стройплощадке
Отдельно стоит рассмотреть временные дороги, которые укладываются на стройплощадках до того момента, как их потребуется перестроит в постоянные. Они подчиняются тем же нормам, что описаны выше – ширина однополосной временной дороги составляет 3,5 метра, двухполосной – 6, а дороги для тяжелой техники – 8. Однако важно учитывать то, что дорогу на стройплощадке можно проложить только при условии, что между дорогой и ближайшим строением есть пространство. Причём зависит ширина этого пространства от типа строения:
- Заборы и ограды – 1,5 метра;
- Склады и технические помещения – от 0,5 метра;
- Подкрановые пути – от 6,5 до 12,5 метров;
- Обычные постройки – от 1,5 до 8 метров;
- Столбы, опоры и мачты – от 0,5 метров.
Строительство дорог
О технологии строительства дорог Интенсивно развивающаяся инфраструктура требует проведения модернизации дорожных узлов и трасс. …
Строительство временных дорог
Строительство временных дорог важный этап строительных работ, позволяющий осуществить перемещение техники и необходимых грузов в …
Способы строительства дорог
Дороги могут значительно отличаться друг от друга по типу, протяженности, виду передвигающегося по ним транспорта, месту расположения …