Дороги из щебня и кирпичного боя

Одним из самых распространенных видов временных дорог являются варианты из щебня и кирпичного боя. Их особенность состоит в том, что они строятся из материалов переработки – крупного щебня, размолотого в дробилке кирпича и прочих аналогичных материалов. Это обеспечивает высокую прочность и очень низкую стоимость – такие дороги являются самыми дешевыми в своей категории.

Принцип строительства дорог из щебня и кирпичного боя очень прост. В первую очередь готовится основание. Как правило, для этого просто выравнивается и укрепляется грунт. Затем кладется слой раздробленного кирпича – он укрепляет конструкцию, позволяет щебню лежать не расползаясь. И уже затем выкладывается слой щебня, который утрамбовывается тяжелой техникой.

У дороги из щебня и кирпичного боя есть масса преимуществ:

· Её можно легко построить даже в самых неблагоприятных условиях. Идеальна для отдаленных участков;

· Стоит очень дешево. Она намного дешевле любой временной дороги, и при этом служит так же долго;

· Быстро строится. Для прокладки такой дороги нужны только материалы и самая простая техника;

· Легко демонтируется при необходимости. Экскаватору нужно просто вывезти щебень и строительный мусор.

Из минусов можно выделить только то, что она не такая ровная, как прочие дороги. При этом отсутствие постоянного полотна так же отрицательно сказывается на долговечности.

Заказать строительство и проектирование дороги +7 (963) 644-7060

Отправьте техзадание на расчет или фотографии info@blagoystroystvo.ru

Виды щебня для строительства дорог

Щебень — один из главных природных материалов, используемых при дорожных работах, — помимо слоев непосредственно из этого материала, щебень также является одним из основных составляющих асфальта. Ежегодно в мире производится около трех миллиардов щебня, одну двадцатую часть которого изготавливают российские заводы – и около семидесяти миллионов кубометров этого щебня идет на дорожное строительство.

Расходы на материалы составляют более трети общей стоимости строительства, и от качества используемого сырья напрямую зависит качество получаемой дорожной одежды. Естественно, самые высокие требования предъявляются к щебню, с помощью которого создаются верхние слои покрытия при асфальтировании территорий.

Для строительства дорог используют щебень двух видов:

— рыхлые горные и осадочные скальные породы. К этой категории можно отнести доломит, известняк, а также другие породы с размерами фракций 0-40, 0-70, 5-20, 20-40, 40-70 мм. Эта разновидность щебня в основном применяется для создания оснований;

— магматические и метаморфические горные породы. К данной группе относят габбро, диабаз и гранит с фракциями 5-20 и 20-40 мм. Обычно с помощью такого щебня устраивают нижние слои покрытий.

Для насыпей и создания подушек под дорожное основание используют щебень фракций 20-40 и 40-70. В качестве заполнителя для высокомарочного бетона обычно используется щебень фракции 5-10 мм.

Известняковый щебень отличается меньшей прочностью, чем гранитный, однако в качестве материала для дорожного строительства он не менее популярен.

На данный момент выделяют еще одну категорию щебня — так называемый «кубовидный» щебень фракции 5-20 мм с зернами лещадной и игловатой формы (от 15%). Преимущества данного вида заключаются в повышенной прочности и меньшей вероятности образования трещин (долговечность асфальтобетонных покрытий увеличивается в 2-3 раза) при коэффициенте уплотняемости, близком к единице (это увеличивает морозостойкость покрытия). Кроме того, при использовании такого щебня снижается расход материалов, включая битум, а также уменьшаются время и трудозатраты на дорожной одежды (включая стоимость укладки асфальта).

Калькулятор строительства временных дорог

Ваши данные

Дайте нам знать, как с вами связаться


Работаем по всей России

Отправить заявку




    Включите галочку для отправки, если вы не робот-бот