Новое месторождение — это не только потенциальный источник полезных и ценных ресурсов, но и масса хлопот: от организации добычи до создания логистической цепи. И для того, чтобы доставить на месторождение технику и стройматериалы, а затем вывезти добытое сырье, важно построить дорогу.
У нас на сайте вы можете заказать полный спектр услуг по строительству дороги к месторождению. Мы осуществляем работы любого объема независимо от их сложности и места проведения.
Особенности строительства дорог к месторождению
Ни для кого не секрет, что при разработки различных месторождений используется самая разнообразная техника, в том числе и тяжелая. Кроме того, для доставки произведенных месторождением ресурсов так же требуется разнообразный грузовой транспорт. Это обуславливает главное требование, имеющееся при строительстве любых дорог к месторождению – повышенная прочность и износостойкость. Именно поэтому большинство вариантов классических дорог (например, из песка) не подойдут: они просто продавятся под весом тяжелых машин.
Именно поэтому при строительстве дорог к месторождению важно:
- Разработать прочное основание. Для этого важно не только правильно провести подготовительные земельные работы, но и выбрать подходящий материал для основы. Лучше всего подойдет щебень;
- Соответствующим образом укрепить дорогу. Для этого подойдут такие вспомогательные средства, как геосети, георешетки, коммуникации для отвода влаги и т.д.;
- Выбрать подходящий материал для строительства дорожного полотна. Идеальным выбором станет бетон – он долговечен и не проседает. Если же будет использоваться асфальт, то необходимо выбрать тип, лучше всего сопротивляющийся нагрузкам.
Какие дороги к месторождениям строят чаще всего
Все дороги к месторождениям можно разделить на два типа: временные и постоянные. Временные могут использоваться для проведения определенного типа работ, во время строительства самого месторождения до момента возведения постоянной дороги, а так же в качестве сезонного маршрута. Строительство дороги к месторождению временного типа проводится либо из щебня, укрепленного георешеткой, либо из специальных бетонных блоков, скрепленных между собой. Первый вариант хорош тем, что его легко построить, и при этом дорога прослужит достаточно долго. Минусом же является то, что при активном использовании она может придти в полную негодность. Второй вариант быстро возводится и при необходимости может быть демонтирован и использован повторно, но возведение длинных путей из плит – не самый практичный вариант.
Строительство дорог до месторождений постоянного типа проводится либо из асфальта, либо из бетона. В первом случае проводятся классические дорожные работы с той лишь разницей, что полотно дополнительно укрепляется. Во втором случае процесс начинается с подготовки щебеночного основания, в последствие заливаемого бетоном. Как только слой бетона застынет, его разрезают на отдельные сегменты, а образовавшиеся стыки заливают составом. Это нужно для того, чтобы цельное полотно не растрескивалось от давления.