Подготовительный этап

В первую очередь нужно провести оценку объема работы, составить схему расположения объектов на территории, учитывая коммуникаций и особенности местности. Рассчитать систему отвода сточных вод, чтобы в дальнейшем не иметь проблем. Обратить внимание на большие деревья, корни которых со временем могут разрывать полотно асфальта и вредить целостности дорожного покрытия.

Земляные работы

Начальные этапы работы подразумевают снятие верхнего слоя грунта. Это делают специальной техникой — бульдозер, экскаватор, грейдер. Глубина зависит от многих различных факторов и в первую очередь всего от назначения асфальтируемого полотна. Если вы собрались сделать дорожки из асфальта, то достаточно снять 10 — 30 см земли. Чем больше будет планируемая нагрузка на будущую асфальтную поверхность, тем глубже необходимо будет готовить площадку.

Подготовка основы

Основание для дорожного покрытия бывает жестким — дорожные плиты и нежестким — песок, щебень или гравий. В случае, если нагрузка на покрытие будет не высокой, необходимо насыпать гранитный щебень фракции 40 — 60 мм. (толщина слоя 15 см.). Для пешеходных дорожек и зон достаточно будет насыпи 5 — 10 см. Щебень требует трамбовки и уплотнения, а также равномерного распределения. После укладки крупного щебня следом идет укладка гранитного щебня более мелкой фракции 20 — 40 мм. Ее толщина составляет около 10 см. Последним слоем является песок. Качество подготовки основания под асфальтирование напрямую связано со сроком службы будущего покрытия и его прочностью.

Укладка и уплотнение

После доставки асфальта необходимо сразу же приступить к его укладке. Для этих целей используется асфальтоукладчик. Проводится укладка одного или нескольких слоев асфальта. После его распределения по поверхности, следует немедленно начинать его уплотнение самоходными или ручными устройствами. Правильное и качественное уплотнение определяет срок его службы. Асфальт можно вибрировать, укатывать и трамбовать, для этого используется — виброплита, каток.