Дорога — настоящее благо для каждого человека, развитие экономики и инфраструктур обусловило стремительный рост дорожно-строительных работ, но очень часто она превращается в настоящую беду и угрозу для водителей. В условиях постоянного смены климата и специфики «русского характера» требуется особенно внимательное отношение к созданию дорог и их первоначальной оценки, проектированию и прогнозированию.
Основными проблемами в сфере дорожного строительства являются постепенное разрушение не только поверхности дорожного покрытия, но и несущей конструкции в целом. Относительное объемное расширение материалов полотна и дорожной одежды, слабые грунты, наличие влаги, нагрузки при аварийных ситуациях, деформации, возникающие вследствие интенсивных грузовых перевозок — все эти факторы могут нанести серьезный ущерб дорожной конструкции. Дефекты и болезни полотна являются следствием недоработок при его проектировании, нарушения технологии строительного процесса, неудовлетворительного текущего содержания, низкого качества ремонтно-восстановительных работ. Структурные ослабления приводят к проседанию поверхности дорожной одежды, возникновению неравномерных горизонтальных напряжений между слоями покрытия и неравномерным нагрузкам на полотно, что ведет к многочисленным проблемам: балластные мешки, карманы и корыта, оползания и сплавы откосов насыпей и выемок, расползание насыпей, просадки и оседания основания земляного полотна.
Для того, чтобы не возникало данных опасных мероприятий, очень важно, чтобы изначально устройство дорожного полотна проводилось качественно и в соответствии со всеми технологическими нормами. Для устройства основания дорожного полотна есть постоянный алгоритм действий, не зависящий от вида самого основания. Сначала бульдозером снимается верхний слой грунта, затем образовавшуюся площадь укрепляют с помощью грунтового виброкатка.
Существует большое количество материалов для создания оснований — гравий, щебенка, песок, цемент, черный щебень и некоторые другие. В песчаном основании слой песка снижает нагрузку на земляное основание, возникающую от движения машин; на глинистых грунтах он осуществляет дренажную функцию; аккумулирует влагу. Это недорогой и эффективный вариант. Для его уплотнения используются катки массой 5-6 тонн, пневмокатки и виброуплотнители. Погодных условий не боится процесс укладки щебеночного основания, при которым не нужно перекрывать дорогу. Долговечность дорожного покрытия напрямую зависит от качества щебеночного основания и его жесткости, и чтобы ее увеличить используют легкоуплотняемый щебень. Цементобетонное основание очень устойчивое и плотное, благодаря материалам, из которых оно состоит. Щебеночно-песчаное основание уберегает от трещин.
Укладка дорог
Особенности асфальтирования дорог Большие города – средоточие всевозможных транспортных средств, которые постоянно перемещаются …
Укладка дорог автомобильных
Строительство автодорог различного значения, а также складских или промышленных площадок, мест парковки автомобилей предполагает …
Укладка дороги из асфальтовой крошки
«blagoystroystvo» в рамках ведения деятельности по благоустройству городских территорий осуществляет асфальтирование в Москве различных …
Укладка дороги щебнем
Дорога — настоящее благо для каждого человека, развитие экономики и инфраструктур обусловило стремительный рост дорожно-строительных …
Укладка дорожных плит
Строительство дороги при помощи укладки дорожных плит - это быстрый способ создания подъездных путей, который не требует сложной подготовки …
Монтаж дорожных плит
Покупка дорожных плит (ДП) осуществляется многими строительными организациями. С их помощью можно в очень короткие сроки осуществить …