Особенности

В связи с тем, что у грунтовых дорог нет твердого полотна, их долговечность сильно страдает. Грунтовую дорогу может размыть, она может расползтись. Именно поэтому при её постройке крайне важно грамотно продумать основание, которое будет весьма надежным и при этом не будет превращаться в болото из-за воды. Для этого наши строители используют специальные методы укрепления различными добавками (например, добавлением гранулированного щебня), а так же строят системы отвода воды.

Еще одной особенностью является то, что дорога быстро становится неровной. Этого так же можно избежать, проложив при строительстве грунтовой дороги георешетку – она надежно зафиксирует основание и при этом предотвратит расползание и продавливание земли или песка, образующих полотно.

И последняя особенность, связанная со строительством грунтовых дорог – укрепление верхнего слоя дороги. Если просто засыпать его землей или песком, а затем утрамбовать, то дорогу может просто размыть после первого же дождя. Для того, чтобы избежать таких неприятных последствий, наши специалисты используют органические и минеральные вяжущие вещества, проводят термообработку. Так что даже дешевую дорогу из земли мы можем построит так, чтобы она не уступала полноценному дорожному полотну.

Грунтовые дороги из песка

Из песка строятся не совсем дороги – скорее тропинки или аллеи, где проезд автоматического транспорта не предусмотрен или возможен в качестве исключения. Их прокладывают так: в грунте отрывают неглубокое корыто, засыпают песком и утрамбовывают катком до максимально возможной плотности.

Грунтовые дороги из щебня

Такие дороги оптимальны в местах, где сочетается активное пешеходное и автомобильное движение. Строительство проходит в три этапа. На первом в грунте отрывают корыто. На втором насыпают из крупного щебня (40-70) нижний слой. На третьем этапе корыто засыпают до нужного уровня щебнем поменьше – подходят фракции от 20 до 40. Сочетание материалов разного размера повышает прочность полотна.

Грунтовые дороги из песчано-гравийной смеси

Такие дороги часто встречаются в только что отстроенных коттеджных поселках. За месяц-второй их можно проложить по всему поселку без колоссальных трат. Потому что технология прокладки простая и материалы – смесь песка и гравия (ПГС) – доступные. Единственный их недостаток: неустойчивость к размытию воды.

Грунтовые послойные дороги

Слои дороги в заранее вырытое корыто укладывают последовательно. Первый слой – песок. Он необходим для дренажа, отвода влаги. Затем кладется щебень, обеспечивающий дороге прочность, достаточную не только для пешеходного движения, но и для активного автомобильного транспорта, в том числе и грузового.

Калькулятор строительства временных дорог

Ваши данные

Дайте нам знать, как с вами связаться


Грунтовые дороги – явление, достаточно распространенное в России. По сути, так называется любая дорога, которая не имеет полотна и состоит из земли, песка, мелкого щебня. Она может возникать естественным путем, но иногда их прокладывают в ручную. Это весьма простой, крайне дешевый и быстрый, но не всегда целесообразный процесс.

Преимущество грунтовых дорог состоит в том, что они возводятся чрезвычайно быстро и стоят мало. Но при этом они не отличаются долговечностью и отсутствием ухабов. Поэтому строить их стоит только в тех местах, где нет постоянного потока автомобилей.

Строительство временных дорог важный этап строительных работ, позволяющий осуществить перемещение техники и необходимых грузов в условиях нарушения эксплуатационных условий реального дорожного полотна в условиях минимальных вложений в реализацию задачи построения дорожных сетей. Также временные дороги позволяют доставлять геологическую технику, которая производит разведку месторождений в подмытых и заболоченных территориях в условиях сейсмоактивности или иных условиях препятствующих построению полноценного дорожного полотна.

При строительстве дорог используются такие материалы как песок, щебень, бетон, отходы строительства, железобетонные плиты и иное. При этом стоит отметить что применение, к примеру, железобетонных плит, позволяет помимо сокращения сроков и стоимости строительства временных дорог еще и обеспечить повторное использование этих плит в дальнейшей работе.

Обычно временные дороги строятся однополосными с участками для разъезда крупногабаритной строительной техники, зачастую в условиях несоблюдения правил эксплуатации дорожного полотна. Временные дороги позволяют обеспечить легкий доступ к объектам инфроструктуры и наладить логистику вплоть до завершения строительства.