Особенности строительства дорог и автодорожных конструкций

  • Данные работы относятся к числу самых дорогостоящих и трудоемких. Они требуют использования строительных материалов высокого качества (бетон, асфальт, гравий), а также специальной техники.
  • Качество выполнения зависит от того, насколько были соблюдены особенности местности и рельефа.
  • Перед началом строительных мероприятий проводится комплекс геодезических, картографических и климатических исследований.
  • Считается, что автодорожные работы рекомендуется проводить в теплый сезон. Тогда на строительство дорог уйдет меньшее количество времени, а результат будет более качественным и надежным.

Основные этапы строительства дорог:

  • Проведение исследований местности и предварительных расчетов.
  • Подготовка проектной документации и ее согласование.
  • Укладка на участок песка, его дальнейшее разравнивание, уплотнение и увлажнение.
  • Выкладывание песчано-гравийной смеси и ее последующее уплотнение.
  • Нанесение асфальтобетонного покрытия в два слоя.
  • Установка дорожных конструкций, бордюров, а также рекультивация прилегающих к трассе земель.

Строительство подъездных дорог – очень распространенная услуга у дачников и владельцев частных домов. Ведь иметь ровную, надежную дорогу прямо до ворот дома хочется каждому. Особенно это актуально для владельцев домов, расположенных в отдалении от основных муниципальных дорог – в лучшем случае уже имеющийся подъезд будет выполнен из щебня.

Процесс обустройства подъездной дороги до дома очень прост: проводится выравнивание территории, создание основы для дороги и асфальтирование. Никаких особенно сложных технологий соблюдать не нужно. Это обеспечивает не только высокую скорость строительства, но и низкую стоимость подъезда.

Строительство подъездных дорог в Московской области

Подъездные дороги необходимы при строительстве объектов в труднодоступной местности или необжитом районе. Хорошая подъездная дорога обеспечивает скорость и удобство строительного процесса, поскольку даже для разработки котлована необходимо сначала доставить к месту строительства специальную технику. Поэтому строительство подъездных дорог – первая подготовительных работ, ведущихся на строительной площадке. Какой будет схема подъездных путей, определяет «План организации строительства». Чаще всего покрытие подъездной дороги бывает универсальным, поскольку рассчитано на использование дороги в любое время года. Традиционным является асфальтовое покрытие, но нередко применяют бетонное покрытие, уплотненный грунт, щебень, гранитный песок и так далее.

При устройстве профиля подъездной дороги учитывается рельеф местности, по которой дорога будет проходить. Обеспечивается дренаж и сток вод с обеих сторон или к одной стороне дороги. Такие меры необходимы, поскольку дорожное покрытие должно прослужить положенный срок, как правило – до окончания строительных работ на участке. Местности со сложным рельефом требуют особого внимания, обычно в таких местах не обходится без подсыпки, укладки ступеней, если имеются скаты или высокие места. Строительство подъездных дорог в Московской области начинается с устройства полотна, среза растительного грунта, подсыпки из отсева иди щебня, далее выбирается тип покрытия, обустраивается дренаж. Основанием подъездной дороги обычно служит подушка из смеси песка, щебня или гравия, но в сложных условиях целесообразно применять бетонное основание. Покрытие может быть и асфальтовым, и бетонным, и грунтовым. Нередко для строительства таких дорог временного типа применяют готовые плиты из бетона (железобетона).

Работаем по всей России

Отправить заявку