Строительство дороги — это важное и технически сложное мероприятие. Для того, чтобы оно было выполнено в срок и с надлежащим качеством, необходимо его правильно организовать. Под правильной организацией, следует понимать, решение следующих задач: определение порядка проведения работ, их взаимосвязи, расстановку рабочей силы, для получения максимальной производительности, порядок доставки материалов на объект, сроки и порядок сдачу в эксплуатацию дороги.
В строительстве, принято выделять два подхода к дорожному строительству: непоточный и поточный метод. Их выбор, определяется множеством различных факторов: техническим развитием дорожного строительства, производственными мощностями, географическими, климатическими, метеорологическими особенностями местности, спецификой объекта и т.д.
Чаще всего, при строительстве дороги, применяют поточный метод. У него есть ряд преимуществ, благодаря чему, его применяют при строительстве масштабных объектов.
Словосочетание «поточный метод», достаточно ясно определяет, как при строительстве используются материальные и трудовые ресурсы, и как происходит производство дорожного полотна. Стройка идет непрерывно и равномерно, так же, как в цеху, движется конвейер. Дорога, как протяженный и линейный объект позволяет организовать поточное производство, с учетом особенностей расположения производства не в цеху, а на открытом пространстве.
В основе данного метода, лежат следующие принципы:
для производства работ, используются специализированные подразделения, в распоряжении которых находится необходимая техника и инструменты;
каждая из специализированных бригад, движется по объекту, выполняя соответствующие работы. Это напоминает конвейер, где каждому месту конвейерной сборки соответствует определенная операция, которая выполняется последовательно, в ряду других.
после того, как последняя бригада выполнит свою работу, объект (дорога), вводится в эксплуатацию.
Строительство мостовых сооружений, к примеру, возможно, вести одновременно с двух сторон, если данное решение предусмотрено инженерным планом.
Для структурирования процесса строительства, введено понятие – специализированный поток. Это организационная единица строительства, в которую подобраны все необходимые ресурсы, для строительства отдельной конструкции. Чаще всего их разделяют по производимым работам: поток по строительству временных конструкций, поток по подготовительным работам и так далее. Бывают случаи, когда дорожное полотно укладывается одним потоком. Каждый поток, выполняется специализированными бригадами, которые имеют строго определенное количество необходимой техники, и рабочих, что позволяет сохранять неизменную производительность труда.
При дорожном строительстве, работы проводятся в основном линейно. Сосредоточенные работы, следует стремиться, проводить также в потоке. Но в основном, такие работы, предшествуют линейным работам, и их следует выполнять до начала линейных потоков. Если придерживаться этого правила, то мы получим непрерывность процесса, и как следствие, готовое дорожное полотно.
Непоточный метод, крайне редко применяют отдельно. Чаще всего его используют вместе с поточным. Его применение оправдано, если объект имеет небольшую протяженность, или его строительство идет в сложных условиях. Каким способом вести строительство, определяют специалисты, после ознакомления со всеми условиями.
Организация и проведение дорожных работ
Наша компания, «blagoystroystvo» оказывает качественные услуги по ремонту дорожного покрытия в ЦФО.
При ремонте дорожного покрытия, проводятся работы следующего характера:
- обустройство слоев дорожного покрытия: износа, защиты и шероховатости;
- работы, которые призваны обеспечить ровность покрытия, либо его шероховатость;
- ремонт трещин и колей с глубиной менее 45 мм;
- восстановление дорожного полотна, с использованием материалов, полученных из строго покрытия;
- укладка асфальта и другие строительные работы.
Ремонт дорожного покрытия – комплекс мероприятий, выполняемых последовательно, в соответствии с инженерно-строительной документацией.
На первом этапе, происходит комплексная диагностика асфальтового покрытия. После чего, предлагается самый оптимальный способ ремонта, и рассчитывается его объем. При выборе метода реставрации асфальтового покрытия, инженеры-строители, принимают во внимание следующие моменты:
- общее состояние дорожного покрытия;
- загруженность дороги;
- наличие материалов для ремонта, можно ли использовать старое асфальтовое покрытие;
- время на проведение ремонтных работ;
- объемы строительства;
- можно ли организовать закрытие участка на время ремонта, или организовать объезд и др.
В любом случае, ремонтные дорожные работы выполняются в строго определенной последовательности.
В ходе организации и проведении дорожных работ (при ремонте дорожного полотна) выделяют следующие этапы:
- подготовка;
- доставка необходимых материалов на место ремонта;
- разравнивание, распределение материалов;
- уплотнение распределенных материалов с применением необходимой техники;
- заключительные работы;
- постоянный контроль и уход, за восстановленным участком.
При асфальтировании, для получения качественного результата, необходимо применять соответствующую специальную технику. Всё производство дорожных работ должно вестись с соблюдением норм и требований законодательства.
Благоустройство территории
Компания готова выполнить комплекс услуг, связанных с благоустройством местности. Работы по благоустройству территории проводятся, …
Асфальтирование
Любое проведение дорожных работ требует участия большого количества специалистов и строгого соблюдения регламентов, установленных …
Ремонт дорог
Стоимость ремонта дорог Укладка асфальта – трудоемкий, длительный и довольно дорогостоящий процесс, поэтому важно выбрать надежного …
Строительство дорог
О технологии строительства дорог Интенсивно развивающаяся инфраструктура требует проведения модернизации дорожных узлов и трасс. …
Мощение
Чтобы площадки, тропинки и беседки мощеные тротуарной плиткой прослужили долго, следует обратиться за помощью к профессионалам. Они …