Строительство дороги —  это важное и технически сложное мероприятие. Для того, чтобы оно было выполнено в срок и с надлежащим качеством, необходимо его правильно организовать. Под правильной организацией, следует понимать, решение следующих задач: определение порядка проведения работ, их взаимосвязи, расстановку рабочей силы, для получения максимальной производительности, порядок доставки материалов на объект, сроки и порядок сдачу в эксплуатацию дороги.

В строительстве, принято выделять два подхода к дорожному строительству: непоточный и поточный метод. Их выбор, определяется множеством различных факторов: техническим развитием дорожного строительства, производственными мощностями, географическими, климатическими, метеорологическими особенностями местности, спецификой объекта и т.д.

Чаще всего, при строительстве дороги, применяют поточный метод. У него есть ряд преимуществ, благодаря чему, его применяют при строительстве масштабных объектов.

Словосочетание «поточный метод», достаточно ясно определяет, как при строительстве используются материальные и трудовые ресурсы, и как происходит производство дорожного полотна.  Стройка идет непрерывно и равномерно, так же, как в цеху, движется конвейер.  Дорога, как протяженный и линейный объект позволяет организовать поточное производство, с учетом особенностей расположения производства не в цеху, а на открытом пространстве.

В основе данного метода, лежат следующие принципы:

для производства работ, используются специализированные подразделения, в распоряжении которых находится необходимая техника и инструменты;
каждая из специализированных бригад, движется по объекту, выполняя соответствующие работы. Это напоминает конвейер, где каждому месту конвейерной сборки соответствует определенная операция, которая выполняется последовательно, в ряду других.
после того, как последняя бригада выполнит свою работу, объект (дорога), вводится в эксплуатацию.

Строительство мостовых сооружений, к примеру, возможно, вести одновременно с двух сторон, если данное решение предусмотрено инженерным планом.

Для структурирования процесса строительства, введено понятие – специализированный поток. Это организационная единица строительства, в которую подобраны все необходимые ресурсы, для строительства отдельной конструкции. Чаще всего их разделяют по производимым работам: поток по строительству временных конструкций, поток по подготовительным работам и так далее. Бывают случаи, когда дорожное полотно укладывается одним потоком. Каждый поток, выполняется специализированными бригадами, которые имеют строго определенное количество необходимой техники, и рабочих, что позволяет сохранять неизменную производительность труда.

При дорожном строительстве, работы проводятся в основном линейно. Сосредоточенные работы, следует стремиться, проводить также в потоке. Но в основном, такие работы, предшествуют линейным работам, и их следует выполнять до начала линейных потоков. Если придерживаться этого правила, то мы получим непрерывность процесса, и как следствие, готовое дорожное полотно.

Непоточный метод, крайне редко применяют отдельно. Чаще всего его используют вместе с поточным. Его применение оправдано, если объект имеет небольшую протяженность, или его строительство идет в сложных условиях. Каким способом вести строительство, определяют специалисты, после ознакомления со всеми условиями.

Организация и проведение дорожных работ

Наша компания, «blagoystroystvo» оказывает качественные услуги по ремонту дорожного покрытия в ЦФО.

При ремонте дорожного покрытия, проводятся работы следующего характера:

  • обустройство слоев дорожного покрытия: износа, защиты и шероховатости;
  • работы, которые призваны обеспечить ровность покрытия, либо его шероховатость;
  • ремонт трещин и колей с глубиной менее 45 мм;
  • восстановление дорожного полотна, с использованием материалов, полученных из строго покрытия;
  • укладка асфальта и другие строительные работы.

Ремонт дорожного покрытия – комплекс мероприятий, выполняемых последовательно, в соответствии с инженерно-строительной документацией.

На первом этапе, происходит комплексная диагностика асфальтового покрытия.  После чего, предлагается самый оптимальный способ ремонта, и рассчитывается его объем. При выборе метода реставрации асфальтового покрытия, инженеры-строители, принимают во внимание следующие моменты:

  • общее состояние дорожного покрытия;
  • загруженность дороги;
  • наличие материалов для ремонта, можно ли использовать старое асфальтовое покрытие;
  • время на проведение ремонтных работ;
  • объемы строительства;
  • можно ли организовать закрытие участка на время ремонта, или организовать объезд и др.

В любом случае, ремонтные дорожные работы выполняются в строго определенной последовательности.

В ходе организации и проведении дорожных работ (при ремонте дорожного полотна) выделяют следующие этапы:

  • подготовка;
  • доставка необходимых материалов на место ремонта;
  • разравнивание, распределение материалов;
  • уплотнение распределенных материалов с применением необходимой техники;
  • заключительные работы;
  • постоянный контроль и уход, за восстановленным участком.

При асфальтировании, для получения качественного результата, необходимо применять соответствующую специальную технику. Всё производство дорожных работ должно вестись с соблюдением норм и требований законодательства.

Работаем по всей России

Отправить заявку





    Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.