Разборка асфальтобетонного покрытия

Факторы разрушения асфальтового покрытия

Существует несколько видов износа асфальта растрескивание, выбоины, образование пустот, колейность, наплывы, расплавление. В холодном климате, который в Москве бывает часто, морозы могут вызвать трещины на асфальте даже за одну зиму. Заполнение трещин битумом является временным решением, но только правильное уплотнение и дренаж могут замедлить этот процесс.

Факторы, которые вызывают ухудшение асфальтного покрытия, главным образом попадают в одну из 3 категорий: качество конструкции, окружающая среда и нагрузка движения. В Москве и Московской области разрушение асфальта вызывают сочетания факторов во всех трех категориях.

Качество конструкции естественно зависит от дорожно-строительной компании, которая выполняла укладку асфальта и подготовку основания. Это включает строительство отводных траншей и приспособлений, которые размещаются в асфальте после строительства. Отсутствие уплотнения в поверхности асфальта, особенно на продольном стыке, сократит срок службы дорожного покрытия на 30-40%. Отводные траншеи на обочинах после строительства, как говорят, уменьшают срок службы дорожного покрытия на 50%, в основном из-за отсутствия слабого уплотнения асфальта у траншеи, а также из-за проникновения воды через некачественно сделанные герметичные соединения.

Факторы окружающей среды включают: жару и холод, присутствие воды в почве.

Высокие температуры размягчают асфальт, что позволяет тяжелым машинам деформировать покрытие в колею и приводит к образованию наплывов. Сильная жара и сильный солнечный свет также вызывают окисление асфальта. Холодные температуры могут вызвать трещины в асфальте.

Вода, попавшая под асфальт, смягчает основу земляного полотна, что делает дорогу уязвимой для нагрузок. Вода под дорогой замерзает и расширяется в холодную погоду, вызывая и увеличивая трещины. Весной оттепель, земля оттаивает сверху вниз, так что вода собирается между асфальтом и все еще замороженным грунтом. Этот слой насыщенного водой грунта не обеспечивает должную прочность, что приводит к образованию выбоин. Такая проблема, ярко выраженная для илистых или глинистых почв, чем для песчаных или щебенистых почв. Местные власти принимают законы об ограничениях движения тяжелого транспорта, чтобы уменьшить допустимый вес грузовиков в период весенней оттепели и защитить дороги.

Износ, причиняемый транспортным средством, не прямо пропорционален нагрузке на ось, если увеличить вес в два раза износ асфальта возрастает на ¼ , то есть в 8 раз . Колеса тяжелого транспорта изгибают асфальтовое покрытие, что в последствии вызывает трещины. Скорость транспортного средства также играет определенную роль. Медленно движущиеся тяжелые транспортные средства прогибают дорогу, увеличивая колеи, трещины и наплывы на асфальтовом покрытии.

Другие причины повреждения происходят от сильной жары, от пожаров, применение химических реагентов. Также большой износ асфальта в г. Москве происходит из-за использования водителями шипованной резины на колесах без необходимости.

Комментарии к этой публикации закрыты.