Стабилизация грунта, песка, ПГС – это эффективный способ укрепления грунта и создания оснований под различные покрытия. Наиболее часто применяется при устройстве оснований промышленных полов, дорожного полотна, площадок и временных дорог.
Стабилизацией грунта (песка, ПГС) называется процесс создания основания дорожного полотна или плиты пола, включающий в себя тщательное измельчение грунта, его смешивание со связующими органическими и неорганическими материалами и последующее уплотнение. Это современный метод подготовки дорожного основания. Такое укрепление грунта имеет огромные преимущества перед классическим (песчано-щебеночной подушкой).
Стабилизированное основание является более морозо и водоустойчивым, а также более прочным и упругим. Все технологические процессы по стабилизации проводятся с лабораторным сопровождением, начиная от проб грунта и заканчивая штамповыми испытаниями.
Технология — в грунт добавляются специальные добавки, которые улучшают его физико-механические свойства и позволяют получить дорогу со сроком службы в 10 — 15 лет, при экономии бюджета до 50% по сравнению со стандартным грунтовым основанием
Грунт тщательно измельчается и смешивается с соответствующими связующими материалами с последующим уплотнением, в результате получается монолитная плита, являющаяся твердым дорожным основанием, которая выдерживает постоянные физические нагрузки, включая колеса и гусеницы большегрузного и строительного транспорта.
Преимущества стабилизированного основания
Стабилизация без основания грунта
- Не достигается необходимая плотность слоев основания под полы
- Дорожные одежды пропускают влагу к грунту дорожного основания. Под воздействием отрицательных температур и накопленной влаги грунт вспучивается
- Под действием воды, грунт размокает, подвергается эрозии и расползанию
- Также грунт подвергается просадке, сдвигу
- Неоднородность дорожного основания способствует появлению «внутренних» трещин, которые проявляются на дорожном покрытии
- Реальные нагрузки на покрытие оказываются выше расчетных: не все дороги способны вынести большегрузный транспорт или высокую скорость транспортного потока
Стабилизированное основание
- Возможность проведения работ во влажных условиях
- Отсутствие необходимости вывоза неиспользованного грунта. Для строительства пригодны местные грунты,в т.ч. глинистые и пучинистые
- Возможность использования в качестве сырья побочных промышленных продуктов
- Значительное уменьшение количества привозного материала (60 т-100 т)
- Снижение воздействия на окружающую среду
- Снижение затрат на закупку и перемещение стройматериалов, содержание построенных объектов
- Значительно снижаются сроки подготовки основания
- Уменьшение общей стоимости строительства дорог
- Прочность основания дороги, лучше сохраняетсяего структурная целостность
- Обеспечение покрытия с долгим сроком эксплуатации, высоким уровнем морозоустойчивости, водостойкости, устойчивость к эрозии и размоканию
- Полученное покрытие улучшает свою несущуюспособность по мере эксплуатации
- Имеют гораздо больший срок службы и требуют минимальных затрат
Состав работ при строительстве дорог методом стабилизации дорожных оснований:
- исследования грунтов, оснований, лабораторные и штамповые испытания, геодезические работы
- проектирование
- земляные работы
- устройство слоя из нерудных материалов
- укрепление цементом оснований из нерудных материалов
- устройство асфальтобетонных или бетонных покрытий
Землеустроительные работы
- снятие плодородного слоя
- устройство водоотвода
- предварительное профилирование
- уплотнение дороги катком
- определение влажности грунтового основания
- осушение или увлажнение грунта
Уплотнение грунтового основания
Качественное уплотнение тяжелым грунтовым катком с вибратором создает прочное дорожное основание из перемешанного грунта.
Для полного соблюдения технологии уплотнения грунта мы используем несколько комплектов катков и производим нужное кол-во проходов.