Проливка швов битумом — эффективный, проверенный временем метод, который позволяет значительно улучшать практические и эксплуатационные свойства покрытий любого типа. Как правило, эту технологию используют для заполнения битумными смесями трещин и выбоин в дорожном полотне, при нарушении целостности кровли, для устранения деформаций несущих конструкций, фундаментов и другого. Цель проливки заключается в герметизации, укреплении и придании максимальной прочности обрабатываемым поверхностям.

Чаще всего проливку швов битумом используют при ремонте кровельных и дорожных покрытий.

Ремонт кровли

В процессе эксплуатации любого кровельного покрытия нарушается его целостность и постепенно изменяются прочностные характеристики несущих конструкций. В таких ситуациях, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение, необходима реконструкция, ремонт и усиление отдельных элементов кровли.

Технологию проливки швов битумом используют не только при ремонте, но и в качестве профилактических мер, направленных на укрепление и продление срока службы таких материалов, как рубероид и толь. Работы проводят примерно раз в три года, при этом щели и трещины проливают битумной смесью, а бреши закрывают заплатками из того же материала, что и покрытие. В таких ситуациях с помощью проливки удается не только значительно улучшить прочностные характеристики кровли, но и придать ей высокие гидроизоляционные свойства.

Ремонт дорожных покрытий

В этом случае принцип работы тот же, что и при ремонте кровельных покрытий, однако при ремонте дорожных полотен щели, ямы и трещины заполняют битумной мастикой с добавлением полимеров. В отдельных случаях используется не мастика, а специальный нефтяной битум. Периодическая и своевременная проливка швов асфальтированных покрытий значительно улучшает качество дорог и делает их более безопасными.

Технология выполнения работы

Проливка дорог и швов необходима для обеспечения высокой износостойкости асфальтового полотна. При создании оптимального режима влагопоглощения асфальт выдерживает перепады температур (циклы размораживания и заморозки), не растрескивается и не деформируется. Проливка основания эмульсионными составами на основе битума осуществляется непосредственно перед укладкой финишного (верхнего) дорожного покрытия.

Проливка основания полотна выполняется с помощью гудронатора, транспортирующего жидкий битум к месту ремонта и распределяющего состав в отмеченных секторах. Битумной полимерной эмульсией заполняются небольшие выбоины, трещины и ямки таким образом, чтобы после уплотнения и трамбовки асфальтовое покрытие было идеально ровным, а места ремонта не выглядели как «заплатки».

Предварительно изношенный материал покрытия удаляется при помощи фрезерного оборудования либо вырубается молотом. Срезанные фрагменты с помощью транспортера отправляются в кузов самосвала.

Проливка швов производится равномерным тонким слоем после того, как будет закончена обработка внутренней поверхности дефектного участка горячим битумом. Нельзя допускать перерасхода битумной смеси, поскольку это может ухудшить адгезивные свойства нового покрытия. Если поврежденные участки имеют небольшую площадь, то для заливки выбоин используется малогабаритная спецтехника, распыляющая состав мелкодисперсными брызгами.

Соблюдение строительных стандартов

Качество восстановительных работ во многом зависит от состава битумной мастики, функциональности используемой спецтехники, уровня квалификации мастеров. В нашей компании, располагающей собственным инновационным оборудованием и инструментом, трудятся профессионалы высокого класса, не допускающие просчетов в дорожных работах.

К сожалению, погрешности, допущенные строительными бригадами, выявляются не сразу, а через несколько месяцев, когда покрытие начинает вновь проседать и растрескиваться. Такие огрехи недопустимы для настоящих профессионалов, ведь дорожные работы стоят дорого, к тому же создают большие неудобства для транспорта. Наши мастера проводят гидроизоляцию оперативно, быстро, обеспечивая должную устойчивость и эксплуатационные характеристики асфальтового покрытия.

Качественный ремонт дорог — это наше призвание, поэтому мы предлагаем Вам такие сложные виды работ как разборка дорожного покрытия компрессорами и установка бордюров.