Автомобильные дороги постоянно испытывают нагрузку и подвергаются воздействиям атмосферных явлений, что рано или поздно приведет к их износу и моральному устарению ввиду постоянно растущих требований к пропускной способности. Все дорожные организации первостепенным предметом наблюдения ставят состояние дорог, ведь вовремя не устраненный дефект покрытия может стать очагом не только глобального разрушения дороги, но и причиной многих дорожно-транспортных происшествий. Некачественное строительство дороги обязательно приведет к появлению трещин, провалов и ям, что не только неприятно, но и очень опасно. Чем меньше повреждения, тем меньше средств и времени потребуется на дорожно ремонтные работы и тем выше будет качество восстановленного дорожного полотна. Поэтому ответственной за обслуживание дороги организации рекомендуется не ждать полного разрушения полотна, а вызывать ремонтную бригаду при появлении первых трещин и других дефектов в покрытии.

Схема и тип дорожно ремонтных работ зависит от степени изношенности дорожного покрытия. При разрушении более 15% обязателен капитальный ремонт дороги, при меньших количествах разрушений возможен текущих ремонт дороги, основной разновидностью которого является ямочный вид, после которого дорога будет готова к любой степени эксплуатации еще в течение 3-5 лет.

Дорожно ремонтные работы заключаются в полном восстановлении и повышении эксплуатационного состояния дороги и выполняются в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно — сметной документацией. Дорожно ремонтные работы включают в себя устранение колей, глубина которых превышает 45 мм путём фрезерования или восстановления с укладкой новых слоев асфальта; замену на новые изношенных элементов системы водоотвода; ликвидацию повреждений элементов земляного полотна; частичную или полную замену песчаного основания мостовых и другие работы. Стоит отметить, что довольно часто затраты на капитальный ремонт могут быть сравнимы, а иногда и превышать затраты на строительство новой дороги.

В тех случаях, когда необходимо произвести косметический ремонт дорожного полотна, устранить те или иные конкретные дефекты, как правило, осуществляется текущий ремонт дорог. Если капитальный ремонт дорог — это относительно дорогое мероприятие, то текущий ремонт дорог эффективен даже при минимальном бюджете. На сегодняшний день самой распространенной и, одновременно, самой оперативной считается ямочный ремонт дороги. Ямочный ремонт дорог используется для устранения дефектов‚ деформации и разрушения (шелушения‚ выкрашивания‚ неровности‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы) дорожного покрытия.

Существуют несколько различных видов методик ямочного ремонта, каждая из которых подходит для определенных случаев. Пожалуй, самый распространенный — ремонт горячей асфальтобетонной смесью, обеспечивающий высокое качество восстановления и длительный срок использования отремонтированного дорожного покрытия. Однако есть определенные ограничения использования данного метода — обязательные плюсовая температура и отсутствие осадков. Менее требовательным к погодным условиям является ямочный ремонт дороги холодной асфальтовой смесью с добавлением битума, однако он обеспечивает меньшую прочность и долговечность дорожного покрытия. Такой вид ямочного ремонта в основном используется при необходимом срочном ремонте и не слишком нагруженных магистралях.

Специалисты «blagoystroystvo» подберут оптимальный вариант ремонта дороги, в зависимости от объема предстоящего ремонта дороги, необходимых сроков, требований к объекту и, конечно, же бюджета. Компания произведет полный комплекс работ по ремонту дороги в кратчайшие сроки и соблюдая все необходимые технологические требования.