Описание технологии
Технология холодной регенерации конструктивных слоев дорожной одежды заключается в измельчении покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания) преимущественно посредством холодного фрезерования; введении в образовавшийся асфальтобетонный гранулят при необходимости нового скелетного материала, вяжущего и других добавок; перемешивании всех компонентов с получением асфальтогранулобетонной смеси; распределении ее в виде конструктивного слоя и уплотнении, после чего АГБ-смесь превращается в регенерированный асфальтобетон.
Технология холодной регенерации подразумевает под собой регенерацию асфальтобетона без дополнительного разогрева асфальтобетонного гранулята.
В ходе проведения лабораторных испытаний нашего аддитива (стабилизатора) были получены результаты сравнения технологий холодной и теплой регенерации асфальтобетонного гранулята. Результаты имеют практически одинаковые физико-механические показатели, которые выявляют преимущества технологии холодной над теплой регенерацией. При применении технологии холодной регенерации отсутствуют транспортировка и разогрев асфальтобетонного гранулята на стационарном асфальтобетонном заводе, что значительно снижает стоимостные затраты.
Материал, получаемый в ходе выполнения работ по холодной регенерации, соответствует требованиям «Методических рекомендаций АВТОДОРа по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований дорог способом холодной регенерации. ОС-568-р от 27.06.2002 г».
Область применения технологии:
Применение технологии холодной регенерации, в зависимости от категории дороги, возможно для использования в виде нижнего несущего слоя конструкции дорожной одежды, вместо слоя асфальтобетона горячих марок; устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с поверхностной обработкой, при:
— ремонте асфальтобетонных покрытий и оснований;
— реконструкции автодорог;
— вторичном использовании асфальтобетонного гранулята в строительстве новых дорог, площадок, благоустройстве территорий.
Основные преимущества технологии:
— высокие физико-механические показатели регенерированного асфальтобетона, полностью соответствующие требованиям нормативов РФ;
— возможность снижения сметной стоимости более чем на 30%;
— простота применения технологии;
— 100% безопасность как для окружающей среды, так и рабочего персонала;
— увеличение сроков эксплуатации;
— сокращение сроков проведения работ более чем в два раза.
Основным элементом технологии является аддитив (стабилизатор) грунтов и органоминеральных смесей в виде раствора. Действие препарата направлено на проведение в грунте окислительно- восстановительной реакции, что в свою очередь приводит к образованию крупных конгломератов с прочными кристаллическими связями. Дополнительно достигается максимальный коэффициент уплотнения. В качестве дополнительного катализатора реакции используется цемент М400 в пропорциональном соотношении, в зависимости от типа грунта, дорожно- климатической зоны и требуемых физико — механический показателей.
Сравнительный анализ использования технологии регенерации:
Пример ремонта 1 км. автодороги IV категории S=6000 кв.м. с использованием ресайклера, относительно общепринятых технологий регенерации:
№ | Позиция сравнения | Технология холодной регенерации | Общепринятые технологии с использованием общепринятых технологий |
---|---|---|---|
1. | Толщина регенерированного слоя | 10см | >15см |
2. | Варианты дополнительных слоёв поверх регенерированного слоя | Асфальт 5см, Поверхностная обработка 2 см | Асфальт >10см |
3. | Количество используемых материалов для ремонта | Стабилизатор
Цемент от 50т до 90т Асфальтобетон 700т |
Битумная эмульсия от 24т до 48т
Щебень Асфальтобетон 1400т |
4. | Себестоимость производства работ с учётом цен в России. | < 6.500.000 руб | > 8.000.000 руб |
5. | Гарантия качества | 7 лет | 5 лет |
Краткий технологический регламент производства работ с применением технологии холодной регенерации асфальтобетонов:
1. Приготовление водного раствора стабилизатора путём смешения необходимого количества воды и стабилизатора в ёмкости автоцистерны.
2. Распределение по конструктивному слою требуемого количества цемента.
3. Фрезерование конструктивного слоя ресайклером с одновременным введением в асфальтовую смесь водного раствора стабилизатора.
4. Профилирование регенерированной асфальтовой смеси с помощью автогрейдера.
5. Уплотнение регенерированной асфальтовой смеси катками.
6. Создание дополнительного слоя покрытия из плотного асфальтобетона или поверхностной обработкой щебнем с эмульсией.