Состояние дорог напрямую влияет на безопасность дорожного движения и пропускную способность транспортных потоков. Дороги с исправным покрытием не несут угрозу техническому состоянию транспорта, а также способствуют уменьшению загрязнения окружающей среды выхлопными газами.
Для асфальтирования и ремонта дорог используются различные технологии с использованием особенностей того или другого материала, а также способа его укладки. На выбор средств и сырья в каждом конкретном случае влияет состояние дороги, особенности климата, нагрузка на покрытие и время проведения работ. Их главная цель состоит в том, чтобы обеспечить долгосрочное и эффективное эксплуатирование дороги после ремонта в соответствии с ее проектным скоростным режимом.
Обычно технологии ремонта дорог рассчитаны на теплый и сухой период года при температуре не ниже +5°C. Также не исключается необходимость аварийного ремонта даже при неблагоприятных для такого вида работ условиях.
Обычный текущий ремонт дорог подразумевает следующие виды работ:
- Ямочный ремонт – устранение углублений и сколов на дорогах.
- Ремонт трещин.
- Нанесение асфальтного покрытия на сильно побитых участках дорог, где нецелесообразно производить точечный ремонт ям.
Для проведения ремонта ямочного типа используются следующие технологии и материалы:
- Готовая смесь горячего асфальтобетона.
- Готовая смесь холодного асфальтобетона.
- Литой асфальтобетон.
- Струйно-инъекционная технология холодного типа.
Калькулятор ремонта дорожного покрытия
Ямочный ремонт покрытий
Как ремонтируют дороги Долговечность дорожного полотна, а также безопасность передвижения транспорта по дороге напрямую зависят …
Ямочный ремонт дорог
«blagoystroystvo» предоставляет квалифицированные услуги в области дорожного строительства и благоустройства в Москве. Наши специалисты …
Технология ямочного ремонта асфальта
Сегодня при восстановлении автодорожного полотна могут использоваться разнообразные технологии. Стоит указать, что выбор будет определяться объёмами проводимых работ, размерами и видами дефектов, используемого материала полотна, категорией дороги, климатическими условиями при проведении работ.
Итак, текущие мероприятия предполагают проведение работ по устранению разрушений и мелких деформаций дорожных одежд для того, чтобы избежать более крупных разрушений.
Современные строительные работы позволяют устранить местные разрушения полотна: сколы кромок, выбоины, колеи, отдельные трещины, шелушения, волны. Также исправляются швы и просадки.
Ямочный ремонт дорожного покрытия является одной из разновидностей услуг, проводимых на автодорогах. При указанном виде работ допускается устранение повреждений полотна при площади до 25 квадратных метров. Ямочный ремонт проводится тогда, когда невозможно устройство поверхностного слоя.
По подсчётам специалистов в среднем ямочный ремонт ежегодно составляет 2–3% от всей площади полотна. В случае, если трещины, ямы и прочие дефекты будут достигать 12–15% от общей площади поверхности, то требуется прекратить движение по дороге полностью и выполнить капитальную реставрацию и восстановление полотна. Разумеется, полный комплекс услуг будет стоить на порядок выше по сравнению со стандартным.
В связи с этим коммунальными и хозяйственными службами и специалистами было разработано множество методов для проведения локальных работ на автомобильных дорогах.
В России ямочный ремонт асфальта предполагает использование следующего специального оборудования и техники:
- Отбойных пневматических молотков, подключающихся к специальному компрессору;
- Отбойных гидравлических молотков весом в пределах от 16 до 20 кг. Оборудование подключается к гидроприводу самоходной холодной фрезы, самоходного виброкатка либо к специальной малогабаритной переносной гидростанции с двигателем внутреннего сгорания;
- Малогабаритных навесных, прицепных и самоходных холодных фрез. Такое оборудование используется в процессе подготовки к устранению длинных и узких выбоин при площади более 2–3 квадратных метров либо трещин с разрушенными краями, чтобы устранить (срезать) дефектный материал на глубину 50–150 мм;
- Ручных нарезчиков швов, оснащённых специальными алмазными дисками диаметром 300-400 мм и толщиной 2-3 мм.
Стоит отметить, что более крупные холодные фрезы с большей шириной срезаемого материала и большей глубиной среза будут эффективно использоваться на значительных площадях разрушенного полотна.
Также некоторые модели холодных фрез дополнительно комплектуются ленточным транспортером, который подаёт в ковш фронтального погрузчика срезаемый материал. Разумеется, такой подход к техническому оснащению значительно сокращает объём ручных работ.
Требования к дорожным работам
Требования к дорожным работам в настоящее время изменились. Если раньше дорожные службы не могли приступать к ремонту до начала сезона работ, то в нынешнее время они должны быть готовыми для устранения неполадок на дорогах в любую погоду. Это является причиной поиска новых решений, которые обеспечивают возможность проведения дорожных работ в круглогодичном режиме.
При этом, фактор качества должен оставаться на первом месте, чтобы ямочный ремонт на реконструированном участке дороги имел долговечный запас прочности. Технология круглогодичного ремонта возможна, благодаря использованию специальных холодных асфальтобетонных смесей, которые подразделяют на несколько видов:
- Смесь немедленного применения с эмульсионным закрепителем.
- Эмульсионно-минеральная асфальтобетонная смесь.
- Органоминеральная фасованная асфальтная смесь.