Создается ощущение, что ямочный ремонт асфальта – основная доступная нашим дорожникам разновидность укладки асфальта. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ямочный ремонт в большинстве случаев – самый экономный способ привести в порядок дорожное полотно. Но не только экономия является основной целью ямочного ремонта. Его проводят в тех случаях, когда устройство поверхностного слоя по разным причинам невозможно. По сути, ямочный ремонт является разновидностью текущего ремонта асфальтобетонного покрытия, связанного с реконструкцией дорожного полотна. Проводится он путем замены покрытия в пределах определенное разделенное карты – заплаты.

Технология ямочного ремонта дорожных покрытий состоит из нескольких этапов: сначала выбирается границы ямочного ремонта, затем покрытие в месте ремонта вырезается, затем удаляется материал покрытия, в образовавшееся отверстие укладывается асфальтобетонная смесь, которая выравнивается и уплотняется. Уплотнение производится виброуплотнителем (виброплитой) или вибрационным катком малого класса. Вырезают покрытия в месте ямочного ремонта дорожной фрезой с применением метода холодного или горячего фрезерования, нарезчиком швов или обрубочным молотком. В случае же, если объемы работы небольшие, то применяется технология пиления покрытия.

Картину ямочного ремонта мы можем наблюдать регулярно за окнами наших автомобилей или даже из окон наших домов. Так уж происходит, что ямочный ремонт дорожного покрытия обычно делают небольшие предприятия. Дело в том, что дорожно-ремонтные работы в целом по отношению к строительству дорог являются менее капиталоемкими, а значит, и менее выгодными для крупных предприятий.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество технологий, согласно которыми совершается мелкий ремонт асфальта. Какую технологию избрать – решает подрядчик, учитывая такие факторы, как категория дороги, размеры и виды дефектов, материал, из которого делается покрытие, климат в регионе и, безусловно, объем предполагаемых работ.

Текущий ремонт дорожного полотна позволяет устранить разрушения покрытия, ликвидировать трещины, сколы кромок, выбоины, волны, просадки, колеи и так далее.

В ходе определения границ ямочного ремонта следует помнить о том, что, как правило, разрушение покрытия под дефектом полотна распространяется на большую площадь, чем разрушенная зона. Геометрические размеры карты не должны отличаться от зоны разрушенного состояния. При этом границы карты должны перекрывать рабочую зону приблизительно на тридцать сантиметров, но на практике случается и меньшее перекрытие, но не менее пятнадцати сантиметров.

Случается и так, что ширина карты сопоставима с шириной полосы движения. Так случается, если ремонтируются широкие трещины, разрывы и прочие разрушения, площадь которых превышает половину ширины полосы. При небольших же разрушениях ширина карты может быть и меньше, но не менее 100 сантиметров.

Что ж, несмотря на определенное скептическое отношение к ямочному ремонту, во многих случаях он является единственным выходом для придания нашим дорогам приемлемого вида. Да и такой ремонт асфальта хорош хотя бы уже тем, что при нем не перекрывается дорога полностью. И водителям не нужно искать путей объезда, которых зачастую нормальных и вовсе нет.

Заказать ремонт дороги +7 (963) 644-7060

Отправьте техзадание на расчет или фотографии info@blagoystroystvo.ru

Калькулятор ремонта дорожного покрытия

Ваши данные

Дайте нам знать, как с вами связаться