При ней рабочие наливают в ямы и выбоины горячую смесь и дают ей застыть. Когда смесь охлаждается, образуется ровное полотно. Эта технология применяется в теплых погодных условиях.
Ремонт дорожного покрытия выполняется после этапов:
- сначала определяются границы поврежденных участков;
- затем выявляются недостатки;
- прогнозируются дальнейшие повреждения;
- рассчитывается объем работы;
- прогнозируется качество нового покрытия в связи с будущими нагрузками.
Для безопасности дорожного движения необходим качественный ямочный ремонт дороги, призванный обеспечить комфортное движение техники любых марок и предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
Для ремонта асфальтобетонного покрытия используются материалы высокого качества, приготовленные с соблюдением новейших технологий производства, специальная техника и современное оборудование.
Не всегда погода благоприятствует бесперебойному ремонту асфальтового покрытия, в случае непредвиденных осадков ремонтная бригада занимается планированием, расчетами и прогнозированием, экономя в дальнейшем свое время и время клиента.
Для дорожно-ямочного ремонта на заводах изготавливаются смеси в специальных пропорциях, куда входят цемент, щебень, песок, битум и минеральные порошки, так же может использоваться асфальтная крошка.
Процесс ямочного ремонта осуществляется поэтапно:
- сначала расчищается дефектный участок дорожного полотна (поврежденный асфальт вырезается, а мусор выбрасывается);
- затем смесь из асфальта и бетона наносится на подготовленный участок;
- после этого участки со смесью разравниваются;
- вся поверхность дороги становится идентичной.
Технология укладки горячего асфальта
1. размягчение асфальтовой смеси при повышенной температуре;
2. равномерное распределение на поверхности и разравнивание при помощи катка;
3. быстрое застывание асфальта;
4. короткие сроки выполнения дорожных работ.
Существует две основных технологии ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия:
Горячая заливка – ямы, выбоины и трещины заливаются горячей асфальтобетонной смесью. Применяется исключительно в теплое время года, в период с мая по октябрь. Технология горячей заливки не совершенна и, при некачественной утрамбовке, дорога после ямочного ремонта может быстро выйти из строя от внешнего воздействия на нее.
Холодная заливка – технология, показанная исключительно при минусовых температурах воздуха. Она более долговечна. Принцип состоит в заливке ям, выбоин и трещин холодной асфальтобетонной смесью (литой асфальт), с повышенным содержанием битума и специальной эмульсии на его основе.
Калькулятор ремонта дорожного покрытия
Какие материалы применяются для ямочного ремонта
Наиболее популярным материалом для ремонта дорог является горячая асфальтобетонная смесь. Это обусловлено ее доступностью. В состав такой смеси входят недорогие компоненты: песок, битум, щебенка, минеральный порошок. Наличие развитой инфраструктуры предприятий, изготавливающих асфальт, удешевляет доставку материала на ремонтируемый участок. Минусом горячей смеси является ее чувствительность к температурным условиям и требовательность к соблюдению технологии. Холодные составы на битумной основе (разжиженный или жидкий битум, его эмульсии) стоят дороже, но лишены вышеуказанных недостатков. К преимуществам битумосодержащих смесей также относятся: более продолжительный срок эксплуатации, высокая экономичность, простота укладки. Реже для ямочного ремонта используются материалы на базе полимерных, цементных и прочих вяжущих составов