Временные дороги необходимы для организации нормальной жизни в дачных поселках, садоводческих товариществах, гаражных кооперативах. Часто они используются в качестве подъездных путей на строящийся объект и используются для доставки необходимых материалов. Нередко временные дороги требуются для подъезда к месторождениям полезных ископаемых или лесозаготовкам.
Часто строительство временных дорог ведется с применением недорогих материалов, например, битого кирпича, асфальтной крошки или бетона. Иногда используются и более дорогие, например, щебень и песок. Перед отсыпкой песком на дорогу укладывается геотекстиль, а перед отсыпкой щебнем – георешетка. Это позволит продлить срок эксплуатации временной дороги и может даже сделать ее постоянной.
Любое строительство временных дорог выполняется с учетом вида транспорта, который будет по ним передвигаться. От этого фактора зависит размер, конструкция и уклон дорожного полотна. Поэтому строительство временных дорог, которые рассчитаны на тяжелый транспорт, нередко ведется с применением железобетонных плит. Они позволяют значительно сократить затраты, а также обеспечивают надежность и долговечность дороги даже при высокой нагрузке. Поскольку плиты изготавливаются из тяжелого бетона, укрепленного арматурой, они в течение многих лет остаются прочными и твердыми.
Всякое строительство временных дорог должно тщательно подготавливаться. Для этого проводится изучение особенностей местности и выполнение инженерно-геодезической съемки, что позволяет существенно сэкономить на строительных материалах. Кроме того, строительство временных дорог предполагает постоянный контроль над их осадкой, а также различной деформацией поверхности.
Технология устройства основания временных дорог
Описание технологии ведения работ по устройству основания временных дорог, технологических площадок, площадок под бытовые помещения.
1. Первый этап работ: срезка растительного слоя.
1.1. Производится экскаватором в отвал.
1.2. Производится погрузка с последующим вывозом на свалку.
2. Второй этап работ: устройство песчаного основания H = 150 мм. с трамбованием ручной вибротрамбовкой.
2.1. Производится приёмка песка со складированием в отведённой зоне.
2.2. Производится перевозка песка из зоны складирования погрузчиком к месту ведения работ , ручная планировка и трамбование основания под 5 плит, после чего готовится основание под следующие 5 плит
( данная технология напрямую привязана к работам по укладке дорожных плит, для обеспечения надлежащего качества подготовки основания )
3. Третий этап работ: монтаж дорожных плит.
3.1. Производится приёмка ( разгрузка ) автомобильным краном дорожных плит.
3.2. Производится укладка дорожных плит автомобильным краном на подготовленное песчаное основание из расчёта 20 шт. в смену, по 5 плит с одной стоянки крана, следующее место стоянки готовиться согласно технологии п. 2.1, 2.2.
Калькулятор строительства временных дорог
Дорога из асфальтной крошки
Дорога из асфальтной крошки – тип временных дорог, наиболее сильно напоминающий обычное асфальтовое полотно. Его выделяет высокое …
Временные дороги из плит
Достаточно популярным типом временной дороги является версия, собираемая из специальных плит. Такая дорога очень хорошо ложится как …
Дороги из боя кирпича
Бой кирпича — это стройматериал, используемый для строительства и подсыпки дорог, отсыпки тропинок, прокладки временных путей, устройства …
Временные дороги из щебня
Дороги из щебня и кирпичного боя Одним из самых распространенных видов временных дорог являются варианты из щебня и кирпичного боя. …
Строительство грунтовых дорог
Грунтовая дорога, как известно, называется еще проселочной. Она не имеет покрытия, наезжена транспортом, и, к сожалению, большинство …
Строительство временных автомобильных дорог
В природных условиях нашей страны нередки случаи, когда необходимо срочно проехать на дачу или коттеджный поселок, а дорога после проливного …
Временные строительные дороги
Одной из самых востребованных услуг нашей фирмы является устройство дорог из асфальтовой крошки. Асфальтовая крошка относится к вторичному …
Временные дороги на стройплощадке
У Вас ограниченный бюджет и мало времени? И очень нужна дорога? Не основная, второстепенная, временная, но прочная и надежная. Любой небольшой …
Строительство временной подъездной дороги
Как построить дорогу? Для того чтобы дороги стали комфортными для передвижения, солидные клиенты предпочитают заказать строительство …
Строительство песчаной дороги
Временные дороги – это удобное и недорогое решение для тех, кто хочет удобно добираться до отдаленных от основных трасс мест, но при …
Временные автомобильные дороги на период строительства
В природных условиях нашей страны нередки случаи, когда необходимо срочно проехать на дачу или коттеджный поселок, а дорога после проливного …
Устройство временных дорог из щебня
Что же собой представляет щебень? Это вид неорганического зернистого сыпучего материала с зернами, крупность которых превышает 5 миллиметров. …
Технология строительства временных дорог
Технология, с помощью которой строятся временные дороги, состоит из следующих этапов. Вначале бульдозером снимается верхний слой земли, после чего основание дороги укрепляется с помощью виброкатка и создается необходимый уклон. Чтобы временные дороги были прочными, долговечными и послужили в будущем основанием для постоянных, нужно относиться к их устройству очень ответственно.
В качестве основных материалов, которые применяются при их строительстве, выступают асфальтовый скол, асфальтовая крошка, бой бетона и кирпича. Асфальтовый скол представляет собой большие куски асфальта, которые остаются после ремонта дорог. Его часто используют при строительстве дорог, рассчитанных на грузовой и легковой транспорт. После разбивки дороги и подготовки основания в виде корыта насыпается данный материал.
Отсыпка временных дорог является обязательным элементом устройства любой автомобильной дороги. Она производится в 2 этапа. Сначала на основание дороги наносят песок, а после его разравнивания и уплотнения насыпают щебень или другой материал. Этот слой дороги также разравнивают и утрамбовывают, а только потом укладывают слой асфальта.
Отсыпка временных дорог может выполняться также с помощью песчано-гравийной смеси, которая дороже щебня, или с применением асфальтовой крошки. Она является влагоустойчивым материалом, поэтому не боится осадков в виде дождя или снега. Высокая плотность крошки позволяет не делать в дальнейшем асфальтовое покрытие, так как она прекрасно трамбуется проезжающими автомобилями и становится ровной. Отсыпка временных дорог асфальтной крошкой не требует предварительной подготовки перед укладкой. Это дает возможность широко использовать ее в строительстве и ремонте многих дорог.
Отсыпка временных дорог, выполняемая из бетонного скола, делает их более прочными и устойчивыми к любым нагрузкам. Но и стоимость такого строительства обойдется дороже. Отсыпка временных дорог боем кирпича или самим кирпичом требует обязательного применения верхнего покрытия, чтобы избежать размывания и повреждений. По окончании работ выполняется стабилизация грунта.