Армирование асфальтобетонных слоев

Армирование асфальтобетонных слоев

В настоящее время одной из самых перспективных технологий, позволяющей обеспечить надежность функционирования автомобильных дорог в сложных условиях эксплуатации – является технология армирования конструктивных слоев геоситетическими материалами.

С каждым годом объемы и сферы применения геосинтетических материалов расширяются благодаря накопленному положительному опыту их использования в различных условиях. Наиболее часто из геосинтетических материалов для усиления (армирования) дорожных покрытий и слоев основания используются геосетки.

Еще в Древнем Риме довольно широко применялась технология армирования. В наше время поменялись толь-ко материалы: на смену тростнику, бамбуку и ивовым прутьям пришли геосетки из полимерных материалов и стекловолокна. Применение современных высокопрочных рулонных геосеток позволяет повысить эффективность и резко снизить трудоемкость технологии армирования.

Эффективно использование геосеток на слабых основаниях при армировании несвязного грунта основания с целью повышения его несущей способности и при строительстве из местных материалов, слабосвязанных и переувлажненных грунтов.

Наличие армирующего элемента на слабом основании дает возможность избежать неравномерных осадок и обрушения откосов за счет равномерного распределения геосеткой вертикальной нагрузки по всей площади основания.

Увеличение интенсивности движения, повышение осевых нагрузок и сокращение бюджета на плановые ремонты в совокупности представляют собой довольно трудоемкую задачу для проектирования экономически-эффективных конструкций при строительстве дорог, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и контейнерных терминалов. Большая часть существующих дорог не приспособлена к сегодняшней интенсивности движения, которая превышает проектные нагрузки на асфальтобетонное покрытие. В результате происходит ускоренное изнашивание битумного и, соответственно, асфальтного слоя. Вследствие этих причин асфальт растрескивается, и попадающая в трещины вода, приводит к дальнейшему разрушению покрытия.

Полная реконструкция, как правило, рассматривается в последнюю очередь, и из-за нехватки финансирования ремонтам подлежат только отдельные участки автомагистралей. Устройство же нового асфальтобетонного покрытия при строительстве дорог, является лишь временной мерой, так как трещины, колееобразования достаточно быстро выходят на поверхность. В подобных случаях инженеры должны знать и принимать во внимание при проектировании современные, хорошо зарекомендовавшие себя на практике, технологии.

Комментарии к этой публикации закрыты.